На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Секрет профессионального успеха и счастье побед»

«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель...»
А.С.Пушкин

Именно с этого стихотворения Александра Пушкина мне хочется начать свой рассказ о секрете успеха в моей профессиональной деятельности.

Путь к профессионализму был очень долог. Были падения, и были взлеты. Трудолюбие, терпение, постоянное самосовершенствование и стремление получить как можно больше знаний и оптимизм помогли мне. И не только. Без терпения со стороны мужа и детей, без финансовой поддержки директора нашего ПМСС-центра Кузнецовой А.И. я не смогла бы получить достаточно знаний для того, чтобы расти профессионально и стать тем, кем я стала. Условно путь к успеху в профессиональной деятельности можно разделить на несколько этапов.

Итак, первый этап
Началось все с того, что я пришла на работу в детский сад педагогом-психологом. Практики никакой. Что делать? Чем заниматься? А заведующая требует новые технологии, где их взять?  

В то время не было компьютеров,  интернета, очень мало психологической литературы. Хожу в библиотеку, покупаю книги, пытаюсь выстроить систему работы в детском саду. Ура, получилось! Наш сад самый лучший в городе! До сих пор помню «Формакоритмопластика», это что-то новое, интересное и я начала применять данную технику в работе с детьми.

Затем была аттестация на высшую категорию, ее выдержала, а когда эксперты смотрели мои занятия и документы, то пригласили работать в областной центр психолого-медико-социального сопровождения.

Начался второй этап
Сначала было страшно, не подведу ли я, справлюсь ли? Надо было решать, и я решила. И вот уже на новом месте. Первые трудности, опять поиск. Первая поездка в Питер и обучение сказкотерапии у Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Классно! Никогда не думала, что сказка лечит.

Потом была арт-терапия у А.И. Копытина. Прошла все уровни, вплоть до фототерапии. Обучалась у А.В. Васильевой практике танцевальной терапии. Курс у М.В. Осориной полностью изменил взгляд на детский рисунок. Побывала и у М.С. Рузиной, Н.И. Косенкова, А.Г. Грецова. Приобрела колоссальный практический опыт по работе с детьми, имеющими личностные проблемы, у Лютовой Е.К., Мониной Г.Б.

Обучение в Питере, обучение в Москве, опять Питер, опять Москва и  пошло, поехало…

Главное, не только приобрести опыт, а начать применять его в своей профессиональной деятельности. Что я и делала. Родители благодарили за помощь, я чувствовала свою необходимость. Иногда даже задумывалась над тем, что кто-то свыше дает мне силы, чтобы помогать людям.

Я сталкивалась с очень сложными проблемами, но мне не хватало медицинских знаний. Как помочь ребенку, если у него суицидальные мысли, тики, энурез и другие проблемы медицинского характера, а врачи сделать ничего не могут? Нужен специальный психолог. Тогда было решено повысить свою квалификацию в Санкт-Петербурге в Медицинской академии последипломного образования на кафедре медицинской психологии и психотерапии.

Сразу вспоминается мой самый первый случай из практики после обучения. Групповое изнасилование 14-летней девочки, суицидальные попытки с ее стороны. Консультирование мамы, встречи с ребенком. И вот  долгожданный момент. Мама и девочка заходят ко мне в кабинет, держась за руки, и улыбаются. Слова благодарности, слезы. Работа сделана. Это мой был первый профессиональный успех.  

Жизнь не стоит на месте, все находится в постоянном развитии, движении, так и в нашем центре.

Третий этап начался с открытия детской круглосуточной линии  «Телефон Доверия». Налаживаю работу, что-то изобретаю. Опять нужны знания, опыт. Руководитель меня поддерживает во всех начинаниях и назначает заместителем директора, но я не бросаю практиковать. Провожу тренинги для психологов области, в ходе которых знакомлю с новыми технологиями. Трениговая работа меня очень заинтересовала и увлекла, а постигла я азы ведения тренинга в Москве у Г. Сартан.

Мне по жизни всегда приходится что-то придумывать, изобретать, разрабатывать. Еду на конференцию в Великий Новгород, делюсь своими наработками. Приезжаю, усовершенствую работу специалистов «ТД».

От нашей области посылают на обучение в Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России, руководство направляет меня и я опять на пути к новому.

После обучения сотрудничаю с образовательными учреждениями области, провожу обучающие семинары-тренинги с педагогическими коллективами по организации профилактической антинаркотической работы в образовательном учреждении, обучаю интерактивным технологиям, разрабатываю программу. И вот, наконец, первая профессиональная победа! Программа для педагогов по обучению навыкам ведения тренинговой работы по первичной профилактике ПАВ с обучающимися и родителями в условиях образовательной среды с использованием интерактивных технологий «От учительства к тренерству» успешно защищена в Центре аддиктивного поведения.

А затем еще одно из главных событий – я выступала с обобщением опыта по работе с несовершеннолетними, употребляющими ПАВ, на III Всероссийском съезде практических психологов образования России «Практическая психология в условиях модернизации образования». Опять масса впечатлений, опять желание двигаться вперед.

Четвертый этап связан с открытием на базе Центра ювенальной службы. Опять разработки. Приняла участие в  работе IV Всероссийского съезда психологов образования России «Психология и современное российское образование», где делилась своим опытом и проблемами в ходе внедрения ювенальных технологий в Липецкой области.

Приехала с тяжелыми мыслями от шаткого положения психологов в образовании. Началось массовое сокращение психологов из образовательных учреждений области. Закрылись наши районные ППМС-центры, центр коррекции и реабилитации несовершеннолетних, употребляющих ПАВ. Остались только мы.

Но, не надо опускать руки, я оптимист и знаю точно, что все будет хорошо! Взяла да и подала заявку на Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»,  и заняла  2-е место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» за программу «Две дороги, два пути!». Я даже не мечтала о таком успехе. Сочи, отдых, да еще и диплом II степени. Вот это достижение! Значит недаром прошел мой труд.

Плавно подошли к пятому этапу – мне дают узкое направление - заместитель директора Службы коррекции и реабилитации. Как я сопротивлялась, надоело строить все на пустом месте. Но, делать нечего. Опять становление, опять нововведения. Учу специалистов Службы работе, новым технологиям, совершенствуюсь сама, совершенствую работу, систематизирую, придумываю, разрабатываю вместе с психологами комплексную программу Службы. Работаем по программе с несовершеннолетними, склонными к риску и употребляющими ПАВ. Все получается, программа работает. Хочется поделиться своим опытом с коллегами из других регионов, и мы решили отправить свою авторскую программу «Мой завтрашний день» на Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», которая стала лауреатом.

2011 год был самым плодотворным в моей профессиональной карьере. Заняла 2-е место в ежегодной Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и преступности в номинации «Работа общественных объединений по профилактике наркомании. Награждена грамотой Департамента воспитания и социализации детей министерства образования и науки Российской Федерации и дипломом общероссийской общественной организации «Российская наркологическая лига».

Сейчас идет шестой этап моего профессионального развития. Победитель «Конкурса «Я мама, я психолог», участие в конкурсе «Золотая Психея», это, наверное, предел профессиональных возможностей! А может, и нет? Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее!

Путь к успеху проходит через всю мою профессиональную карьеру. К этому должны стремиться все. Главное, чтобы от счастья побед не закружилась голова и не произошла остановка творчеству и саморазвитию.



Стебенева Наталия Викторовна,  Г(О)БОУ ПМСС-центр, г. Липецк.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.