На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Мы тебя любим...»

На приёме у психолога измученная мама девочки 7 лет (ученицы 1 класса самой обычной школы), разводящая руками. «Всё было хорошо. До каникул. А потом началось… В школу – не хочу! Спать – не хочу! Есть – не буду!»
 
Мама с папой и по-хорошему, и по-плохому; и уговорами, и угрозами. Прошло две недели. Всё по-прежнему. Родители обращаются к врачу-неврологу. Тот успокаивает родителей: нагрузка, суета, сами порой на грани нервного срыва. Откуда же ребенку быть здоровым?
 
Выслушиваю маму, договариваемся о возможности общения и психологической диагностики девочки.
 
У меня уже были рисунки семьи Александры (так зовут нашу героиню). Мы их делали ещё в начале учебного года. Хороший рисунок. Почти … Только на нём младшая сестрёнка (Вика, 5 лет) стоит спиной к остальным членам семьи: со слов девочки что-то увидела вдали в зоопарке.
 
Принимаю решение снова поговорить с Сашей о семье, ещё раз нарисовать свою семью».
 
Рисует …
 
Дальше, как и полагается, беседа. Ребёнок охотно идёт на контакт, рассказывает, что у них в семье интересного бывает, кто чем любит заниматься.
 
Только, думаю, вы уже догадались – младшей сестрёнки на рисунке нет. И на мой вопрос, а где же Вика, я тут же получила короткий ответ: «В саду».
 
… Мы ещё не раз встречались с Александрой: беседовали, прорисовывали проблемы, страхи, делали соответствующие коллажи.
 
Наша вторая встреча с мамой состоялась практически сразу же после диагностического рисунка девочки.
 
Для мамы было откровением узнать, что одной из причин «странного» непослушания Саши могла стать банальная ревность к младшей сестрёнке.
 
«Ведь она её так любит!» - восклицала мама во время консультации.
 
Не буду вдаваться в подробности нашего разговора о детях, о любви к ним, подчас разной, о воспитании, о желании ребёнка привлечь к себе внимание, сделать всё, чтобы пусть на короткий миг, но мама с папой стали бы только её.
 
Александра своего добилась: испуганные родители побежали по специалистам, стали гулять с ней перед сном, читать на ночь сказки, лечить от страхов, бессонницы и пр.
 
Они только забыли, что если старшему по возрасту (всего лишь семилетнему) постоянно твердить, что нельзя это и это, а младшему (пятилетнему) всё это можно; что с младшим надо заниматься, а старший должен уметь всё делать сам; что младшего надо обязательно похвалить за рассказанное четверостишие, а старший должен как само собой разумеющееся выучить длиннющее стихотворение …, то в конечном итоге у ребёнка просто не остаётся другого выхода, кроме как кричать, что ему плохо.
 
Я не привожу в этой статье подробный план психологической работы, которая была проделана и с родителями, и с Александрой. Скажу только, мне повезло: в семье у девочки действительно хотели разобраться в поведении, в том, что с ней происходит, и охотно работали над коррекцией детско-родительских отношений.
Забыты успокоительные, нормализовался сон, прекратились истерики. Девочки подрастают. А мне хочется верить, что в этой семье всё будет хорошо.
И очередная психологическая консультация поможет в другие семьи вернуть мир, добро, спокойствие. А для меня – это пусть негромкая, но история успеха.
 
 
Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.