На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Мое профессиональное кредо - творить добро на радость всем!»

С детских лет мне было очень интересно узнать о себе, о своих возможностях, способностях.
 
Занимаясь коллекционированием тестов журналов, газет, сама сочиняла анкеты, на которые отвечали мои друзья и родственники.
 
И мне очень часто хотелось помогать и малышам, и взрослым. Поступила на учителя начальных классов.
 
Обучаясь в педагогическом училище, я училась у хороших наставников – педагогов любви к детям, к знаниям, к педагогике и психологии. Незабываемыми и запоминающими днями для меня в этом учебном заведении, были дни практики, встречи с детьми, с интересными людьми.
 
После практики я задавала себе вопросы «Зачем это мне?» Для чего?», «Смогу ли я быть полезной?», «то нужно и сколько «вложить» в эту профессию, чтобы получить самоудовлетворение?».
 
Мне очень понравилась профессия психолог. И в результате размышлений на ум пришли такие строки:
 
Психолог!
И человек, и друг
Слушатель всех дум и горестей
Всегда он следует по совести,
Придет на помощь в трудную минуту
Прибавит вам в себе уверенности
Добавит храбрости, терпения,
И душу вам обогатит,
Слов добрых скажет очень много,
Тест проведет, веселую игру,
Расскажет притчу, улыбнется
И день ваш сказкой обернется.
 
Обдумав все, я поступила на заочное отделение по специальности «педагог – психолог».
 
Потому то психолог и педагог в любом образовательном учреждении должны дополнять друг друга при создании личности ученика. Один (педагог) помогает ученику в формировании его социальной культуры, а другой (психолог) в формировании его личностной культуры, помогает развиваться духовно, адекватно воспринимать окружающий мир. Даже у маленького человечка «богатый духовный потенциал», только нужно ему помочь его не растерять, а поддержать в трудную минуту выслушать, понять.
 
Работая лаборантом – цветоводом, я читала книги знаменитого физиолога, медика и психолога Бехтерева Владимира Михайловича. Такие произведения как Биопсихология, избранные труды по зоопсихологии. Мне было интересно, как понимают человека животные, как он воспринимают сигналы других животных, тонкую душу растений. После прочтения всегда пыталось соотнести прочитанное с людьми. Обучаясь по специальности « педагог – психолог», изучала с интересом труды Сеченова Ивана Михайловича, известного биолога, ученого, психолога «Элементы мысли» «Впечатления и действительность»
Сейчас многие говорят: «Все люди – злые», «человек человеку – волк», только живут и думают только о себе, но это не так, просто каждый хочет казаться сильным, уверенным (но это только внешне), а без принятия его внутренних переживаний, мыслей, чувств – он слаб, кажется злым.
 
Психологи нужны, чтобы помогать таким людям быть добрее, толерантнее к друг другу:
 
Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден –
Мало похож на сказку,
В мире без ласки, знайте –
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте
Ласка нужна, не угрозы.
 
После этого жизнеутверждающего призыва стала интересоваться экспериментальной и педагогической психологией, проблемами развития и воспитания человека.
Работая психологом в школе - интернате, я понимала, что детям и их родителям, и педагогам нужна поддержка во всех делах и начинаниях, понимание и принятие их токи зрения на окружающую действительность.
 
Но не каждый пойдет «излить» свою душу, поэтому психологу нужно саморазвиваться, самосовершенствоваться, самореализовываться каждый день, каждую минуту
 
Без этого в этой профессии, как и в любой другой, которая тесно связана с людьми, наверное, нельзя:
В нас существует как бы два Человека:
Внешний и внутренний
Познать в себе внутреннего человека – высшая мудрость, основа самосовершенствования,
Поэтому не стоит бояться
Заглянуть в себя поглубже»
Ведь «познавая себя – познаешь мир»
 
Я стараюсь читать как избранные произведения отечественных психологов, так и зарубежных.
 
Большой интерес вызвали у меня книги Дейла Карнеги, Курта Леви, Зигмунда Фрейда. Какая россыпь психологических направлений, сколько в каждом механизмов в работе с людьми, а главное с детьми.
 
После ознакомления с таким арсеналом, понимаешь, а как можно это реализовать, попробовать свои силы и мне предлагают работу по совместительству психологом в детской поликлинике.
 
Взялась за дело, правда с осторожностью, и начала читать книги по клинической, медицинской психологии, по патопсихологии. И снова с большим желанием захотелось помогать детям и родителям. Ко мне приходили родители и с детьми с различными отклонениями в развитии. И хотелось им помочь, и поддержать, выслушать и понять.
 
И помогло мне в этом проективная психодиагностика. Детям нравилось рисовать, и каждый вкладывал свою душу. Все рисунки я всегда храню, перекладываю, часто вспоминаю каждого. И всегда задумывалась: «Как я смогла в этой ситуации им помочь?». Помогли мне желание работать и желание помочь, сочувствие и переживание. Поэтому мне было легче с ними общаться, строить межличностные взаимоотношения.
 
После работы в школе–интернате по совместительству в детской поликлинике, я работаю педагогом- психологом в профессиональном железнодорожном училище, впоследствии в Красноуфимском филиале Уральского железнодорожного техникума г. Екатеринбурга.
 
В данной профессиональной образовательной организации особо актуальной для меня как для психолога была задача помочь адаптироваться молодому человеку к новым условиям обучения и мотивировать его на получение профессии, для дальнейшего будущего. В учебной профессиональной организации обучающийся находится в ситуации выбора: как строить свои отношения с мастерами производственного обучения, классными руководителями, преподавателями общеобразовательных и специальных дисциплин, одногрупниками, как вести себя противоположным полом, в разные моменты своей жизни, как реагировать на тот или иной поступок. Необходимо помочь сформировать устойчивые профессиональные ценности, установки, цели, мотивы, которые обеспечивают саморазвитие, успешную самореализацию специалиста в самостоятельной профессиональной деятельности, помочь в развитии у них принципов толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию, оказание помощи учащихся в определении своих возможностей, с учетом способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Чтобы помочь будущим специалистам железной дороги мне пришлось познакомиться и подружиться с психологами депо. Я организую экскурсии, практические мероприятия по прохождению тестов с целью ознакомления ситуации прохождения психолога у машинистов и помощников. Стала с увлечением читать книги по психологии труда, избранные труды Зеера, Климова.
 
На своих уроках по психологии профессиональной деятельности важное внимание уделяется сущности и значимости будущей профессии, профессиональному интересу, организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, анализу рабочих ситуаций, принятию решения в нестандартных ситуациях, оцениванию и корректировке собственной деятельности. Просмотр учебных и психологических фильмов по железнодорожным профессиям, способствует разбору рабочих моментов, анализу аварийных ситуаций. Формирование профессионального интереса осуществляется поэтапно, усложняясь от курса к курсу, от простого любопытства к осознанию социальной значимости выбранной профессии. Основной путь формирования профессионального интереса у обучающихся - развитие потребностей в приобретении знаний, выработки умений и навыков – максимальное приближение
учебного процесса к практике.
 
Как и в любой деятельности, в деятельности психолога существуют трудности.
 
Не каждый пойдет «излить» свою душу психологу.
 
Причины этого недоверия:
1. Проблема недопонимания роли психолога.
2. Недостаточный уровень культуры общества
3. Проблема комплексного подхода в формате ребенок – родитель – преподаватель – психолог.
Вследствие несоответствия между желаемым и действительным у психологов возникают психологическое напряжение и трудно управляемые эмоциональные состояния, профессиональный стресс.
У психолога много работы, перегрузки, дефицит времени(когда все время что – то не успеваешь),ролевая неопределенность, необходимость принятия самостоятельного решения, ответственность за других людей. Эти факторы могут способствовать эмоциональному выгоранию. Поэтому психологу необходимо всегда саморазвиваться, самосовершенствоваться.
 
Мой рецепт профилактики эмоционального выгорания:
1. Быть положительной, позитивной личностью.
2. Вести организованный образ жизни.
3. Быть понимающим, сочувствующим другом.
4. Учиться на прошлых ошибках, а жить «здесь» и «сейчас»
5. Заниматься аутотренингами, медитацией
6. Развивать свои познавательные процессы
7. Повышать свой творческий потенциал (участвовать в конкурсах, семинарах, курсах)
8. Сочинять стихи, притчи, занятия по психологии, упражнения на тренинги.
9. Заниматься логотерапией, арттерапией,сказкотерапией.
10. Уметь вовремя переключаться.
 
Психолог, коллега!
Тебе мой рецепт
Чтобы людям помогать и от этого не угасать
Нужно правильно себя организовать,
Положительно подать,
Научиться не унывать,
Энергетические ресурсы
Свои уметь вовремя подкреплять,
Стихи, притчи, сказки сочинять,
Рисунки рисовать,
Про аутотренинг и медитацию не забывать,
На семинарах выступать,
Курсы повышения квалификации не пропускать,
И тогда, в благом деле вашем,
Все будет на «5».
 
 
Автор: Хомякова Елена Сергеевна, психолог


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.