«Успех и хрустальные струны детской души»
Я работаю школьным психологом. Это ежедневная встреча с детьми, педагогами, родителями.
Об участии в конкурсе "История успеха" думала давно, но сомневалась, потому что озадачила себя вопросом "что для меня успех?". Участие в профессиональных конкурсах? Получение наград? Другие профессиональные достижения? Для меня всё это просто обобщение, обобщение профессиональных вех или этапов, а вот слово "успех" как-то не звучало...
Успех, успех, успех... Слово одно, а смысл вкладывает каждый всё-таки свой. Для меня важным является каждый рабочий день, со своей суетой, настроением, событиями. И подводя итог каждого дня - даёшь себе ответ, день был успешным или нет, следующий вопрос себе "почему?" и дальше анализирую. Успехи окрыляют. Вообще о профессии думаю постоянно, как-то не получается у меня, пришёл домой и забыл о работе (вспомнился образ: снял пиджак, придя с работы, и до утра в тёмный шкаф).
Что помогает быть успешным? Многое зависит от собственной веры в человека, который пришёл к тебе за помощью, за советом, или сам не знает зачем, но пришёл, постучался в твою дверь, значит ему нужно участие психолога.
Работа с детьми - большая ответственность, прежде всего перед самим собой. Взросление не всем даётся просто. Когда дети приходят к нам, к психологам, они доверяют, и это доверие как хрусталь, одно неверное движение и красота вдребезги..., нужно помнить о ценности каждой такой хрустальной ниточки, поддерживать, помогать учиться ловить блики света и сиять.
Каждый день нам дарит свою историю успеха. Когда приходит мама первоклассника и жалуется, и жалуется на своего малыша, какой он у неё непутевый, ничего не получается... Для меня успех, когда вот такие родители находят веру в своего ребёнка, что у него обязательно получится, потому что мама рядом и нисколько не сомневается в успехе. Именно находят веру, потому что многие родители первоклашек очень даже верят в успех своих детей, но в суете будничных дел, проблем как-то всё теряется. Школьные психологи знают как сложно бывает работать с такими проблемами, но результат того стоит.
Совсем другой мир - подростки, но нити те же - хрустальные. Однажды ко мне пришла девушка-десятиклассница. Проблема оказалась интересной, девочке не давались прыжки через барьер на уроке физкультуры. Девушка стала сомневаться в своих возможностях: "если здесь не получается, то что я вообще могу и смогу..."... И получилось преодоление своего страха, неверия, тревоги! И теперь когда в жизни девушки случаются трудности, она вспоминает этот случай - "эта проблема как тот барьер, который я преодолела, значит и здесь получится". Вот ещё одна хрустальная струнка звучит и в мелодии уже слышен звон стальных ноток, будущего характера "у меня получится, я смогу"...
Бобрикова Лидия Геннадьевна - психолог.