« Зажечь факел может лишь тот, кто сам горит...»
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который надо зажечь,
а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Психологами не становятся, ими рождаются! И с этим тяжело не согласиться. У каждого, кто связал свою жизнь с психологией, есть своя собственная история. История о том, как он пришел в эту удивительную профессию. Безусловно, такая история есть и у меня.
С самого раннего детства я очень много времени проводила в школе - мама работала учителем начальных классов. Я мечтала тоже стать учителем и прививать знания детям. Неудивительно, что моей любимой игрой всегда была игра «в школу». Когда я стала старше, я помогала маме готовиться к занятиям, могла что-то нарисовать или оформить. Мне всегда было интересно наблюдать затем, как дети, которые не умели читать и писать, маленькими шажочками начинают все это осваивать. Но я все чаще задавалась вопросом, почему не всем учеба дается так легко, как хотелось бы, почему кому-то интересно учиться, а кому-то нет. Мне очень хотелось найти ответы на все эти вопросы. В седьмом классе я уже точно знала, что буду психологом.
Окончив школу, я поступила на факультет психологии в ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА, и тут психология открылась со всех сторон. Каждое направление в психологии было по-своему интересным. Хотелось во всем себя попробовать.
Переломный момент произошел на третьем курсе. Была очередная студенческая практика, в этот раз мы проходили ее в Тамбовском центре экстренной социально-психологической помощи. Именно там мне удалось увидеть детей с аутизмом, с детским церебральным параличом, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, увидеть глаза родителей, глаза в которых читались страх, неопределенность, надежда. Было невозможно за этим просто наблюдать, захотелось тут же откликнуться, помочь, поддержать.
Скоро будет пять лет, как я работаю педагогом-психологом в ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Зеленоградского административного округа города Москвы, и нисколько об этом не жалею.
В центре я провожу коррекционно-развивающие занятия, которые посещают дети с проблемами саморегуляции деятельности, которые столкнулись со сложностями в обучении, им нелегко концентрировать внимание и контролировать свое поведение. На каждом занятии они учатся добиваться поставленной перед собой цели, используя навыки моделирования и поэтапного планирования своей деятельности. Ведь как говорил Антон Семенович Макаренко: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть», поэтому, в первую очередь, моя задача – помочь им организовать свою деятельность и стать успешными в обучении, во взаимодействии с окружающими.
Высоких результатов в коррекционной работе позволяет добиться комплексный подход, поэтому параллельно занятиям с детьми осуществляются занятия с родителями, в рамках клуба «МУДРЫЙ РОДИТЕЛЬ». Эти занятия позволяют родителям взглянуть на мир ребенка другими глазами, научиться лучше понимать и принимать его.
Я не могу сказать, что работа психолога проста, как и в любой другой профессии, здесь тоже много сложностей, но нет ничего прекраснее, чем наблюдать за достижениями детей, за счастливыми глазами родителей, и понимать, что всё не зря!
Чернышова Олеся Алексеевна - психолог.