Номинация: Проект года в психологической практике

Отзыв И.И. Кобзаревой на проект «Формирование механизмов познавательного развития учащегося с интеллектуальными нарушениями как субъекта образовательной среды»:

Развитие когнитивного развития учащихся нарушенного интеллектуального генеза является важнейшей проблемой современной психологической науки, а также специального образования, проблемой которых является поиск психологических подходов, активизирующих процесс когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития, всестороннего развития личности.

На основе анализа общего состояния показателей когнитивного развития учащихся нарушенного интеллектуального генеза, глубокого изучения психолого-педагогической литературы удалось выявить существенные факторы, снижающие эффективность обучения и развития, выявить интегративные тенденции науки по данной проблематике.

Исследование концептуализируется на основе индивидуализации, интеграции, реализации идей индивидуального профиля и принципа амплификации и создание эмоционального комфорта в процессе онтогенеза учащихся нарушенного интеллектуального генеза и качественных изменений в динамике когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза.

Представленное исследование обусловлено современным состоянием Российского государства и переходом к экономике рыночного типа, которое выдвигает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, что идет в разрез с определенной интеллектуальной особенностью учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В теоретической части проекта проведен анализ современных исследований, причин, различных подходов к выбору методов интеграции и социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры практической психологии
и социальной педагогики, старший научный
сотрудник ГОУ ВПО «СГУ»                                                     
Кобзарева И.И.



Закрыть