Рецензия О.Б. Мартиенко на проект «Личностно ориентированный профессиональный тренинг для педагогов»:
Профессиональная деятельность педагога сопряжена с колоссальными психологическими нагрузками, поведенческой активностью, требует повседневной полной самоотдачи в интеллектуальной, физической, психической и личностной сфере. Постоянное воздействие напряженных факторов профессионального труда ведет к ухудшению результатов их деятельности, к снижению работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению показателей психических процессов (память, мышление, внимание). Все это делает представленную программу «Личностно ориентированный профессиональный тренинг для педагогов» особенно актуальной в области профессиональной адаптации и профилактике профессионального стресса.
Программа «Личностно ориентированный профессиональный тренинг для педагогов» имеет научно-методическое обоснование, хорошо аргументирована практической значимостью, и, что наиболее важно, подкреплена результатами психологических исследований.
Личностно ориентированный тренинг представлен соединением психотехнических, ролевых игр и дискуссии с некоторыми элементами групповой психотерапии и предполагает применение различных подходов: психодраматическгого, гештальттерапии, трансактного анализа, социального психоанализа и т.д.
Следует отметить соблюдение четкой структуризации построения тренингового занятия, имеющего свою тематическую обоснованность, логическую последовательность и завершенность. Каждое практическое занятие является хорошей эмпирической моделью практического опыта специалиста, что делает программу особенно эффективной.
Реализация данной программы дает возможность педагогу в создании гармоничной организации режима саморазвития и самокоррекции, самосовершенствования личности как непрерывного пролонгированного процесса.
Рецензент: Заведующий отделом психолого-педагогической помощи МУ ЦПППН «Доверие», педагог-психолог высшей категории, к.пс.н. О.Б. Мартиенко.