Отзыв И.В. Абакумовой на проект «Образовательный проект «шаг в психологию»: развитие психологической компетентности подростка как интегральной личностной характеристики»:
Анастасию Андреевну Левшину я знаю уже более семи лет. Со второго курса университета и по настоящий момент, когда она является аспиранткой кафедры общей психологии, я осуществляю ее научное руководство. Могу отметить, что помимо высоких академических способностей, ее всегда отличала активная социальная позиция: на протяжении трех лет она возглавляла студенческую психологическую службу Южного федерального университета, за что была удостоена премии мэра Ростова-на-Дону в 2006 году, а год спустя – премии губернатора. Также на протяжении 5 лет Анастасия Левшина координирует психологические программы летней международной школы одаренных и талантливых детей «Надежда». Безусловно, все это способствовало значительному профессиональному росту. В 2005 году А.А. Левшина поступила на работу в Центр по работе с одаренными детьми «Дар» на должность педагога дополнительного образования, а в 2007, с получением диплома бакалавра психологии, была переведена на должность педагога-психолога. Находясь на данной должности, ею были реализованы многие городские и региональные проекты, но особое место, по моему мнению, занимает образовательный проект «Шаг в психологию». Этот проект в некотором роде стал кульминацией общественной деятельности, педагогической практики и научных достижений Анастасии Андреевны Левшиной. Предложенные формы и методы работы ранее не использовались и являются разработками автора. Особое внимание также хочется уделить подходу к построению учебного процесса: дети являются соавторами программы, именно они определяют образовательную траекторию и содержательное наполнение проекта. Безусловно, подобный подход предъявляет ряд трудностей педагогу, но наряду с этим он способствует достижению главной цели проекта – развитию психологической компетентности подростка. Учащийся перестает быть пассивным получателем знаний, он сам, рефлексируя над собственными психологическими потребностями формирует индивидуальную образовательную траекторию. Об эффективности данного подхода может говорить хотя бы тот факт, что за время существования проекта число участников увеличилось с 15 до 45 человек. Помимо этого следует отметить, что данный проект и его автор получили высокую внешнюю оценку. В 2009 году А.А. Левшина стала членом Всероссийского проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны», заявив в качестве индивидуального проекта «Шаг в психологию». Это подтверждает особую социальную значимость представленного образовательного проекта. Но также, я считаю, что данный проект имеет высокую научную и практическую значимость для отечественной психологии. И я рекомендую образовательный проект А.А. Левшиной «Шаг в психологию» для участия в ежегодном национальном профессиональном психологическом конкурсе «Золотая психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» и прошу научную общественность поддержать данного номинанта.
Заведующая кафедрой общей психологии факультета психологии Южного федерального университета, член-корреспондент РАО, д.пс.н., профессор И.В. Абакумова.