Отзыв Л.М. Попова на проект «Психологическое сопровождение самоменеджмента учебной деятельности студента»:
Программа «Психологическое сопровождение самоменеджмента учебной деятельности студента» раскрывает вопросы, направленные на решение одной из наиболее сложных задач – развитие навыков успешного самообразования в процессе профессиональной подготовки специалистов высшего образования.
Рецензируемая работа содержит обширный материал по технологии развития теоретических знаний, практических навыков и творческого самообразования студентов, позволяющий успешно формировать профессиональную компетентность в ВУЗе.
Ознакомление с содержанием программы показало, что в ней представлен опыт Межрегионального открытого социального института в создании ситуаций успешности в учебной деятельности и творческого самовыражения, как на занятиях, так и во внеучебной деятельности.
Авторы программы предлагают системный и комплексный подход к реализации возможностей конкретной образовательной среды вуза, четко формулируют цели и задачи каждого направления учебной деятельности: самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки. Даются рекомендации для успешного использования психологических знаний и овладения навыками самообразования и самовоспитания личностных качеств студента-будущего специалиста.
Внимательное изучение всех материалов представленной программы позволяет констатировать, что авторами проведена большая и серьезная работа, соответствующая реалиям современного вузовского образования.
С нашей точки зрения, именно этот материал является актуальным и интересным для студентов всех специальностей, так как позволяет им успешно учиться и подготовиться к профессиональной деятельности.
Представленная на конкурс программа «Психологическое сопровождение самоменеджмента учебной деятельности студента» соответствует требованиям, предъявляемым к подобным программам, направленным на развитие личности компетентного и конкурентоспособного специалиста.
Следует отметить, что итоги основных этапов реализации программы отражены в издании «Самоменеджмент учебной деятельности студента».
Рекомендуем данный проект для участия в конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании».
Доктор психологических наук, профессор Казанского государственного университета Леонид Михайлович Попов.