Номинация: Проект года в психологической практике

Отзыв Е.В. Шарапановской на проект «Образовательная программа для классных руководителей среднего и старшего звена «Психолого-педагогические и содержательные аспекты в работе классного руководителя»:

Представленная образовательная программа для классных руководителей открывает возможности для содействия укреплению здоровья школьников посредством активизации роли классного руководителя в использовании здоровьесберегающих технологий, в профилактике аддиктивного поведения, бродяжничества, работе с учащимися группы риска, что, безусловно, свидетельствует о социальной значимости программы. Актуальность и практическая значимость предлагаемой программы не вызывают сомнения в связи с важностью поиска новых эффективных форм организации воспитательной работы в школах, а также большой потребностью в повышении уровня профессионализма классных руководителей. Программа предназначена для работы с классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе, социальными педагогами, педагогами-психологами, педагогами-организаторами, вожатыми. Программа включает в себя 4 очных модуля по 24 часа общей продолжительностью 96 часов и предполагает сочетание методических форм работы с практической реализацией слушателями полученных знаний, умений и навыков, что позволяет существенно повысить их уровень профессионализма. Содержание модулей посвящено формированию и развитию классного коллектива; работе с детьми и подростками «группы риска»; использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе и методам и формам работы классного руководителя с родителями.

Особое внимание уделяется работе классного руководителя с микрогруппами, учету психологических особенностей учащихся с высоким и низким социальным статусом в группе, технологиям формирования команды, профилактике отклоняющегося поведения.

Освоение слушателями применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе основано на комплексном подходе: сочетании практического опыта использования противострессовых приемов, психологической разгрузки с теоретико-методической подготовкой. Каждый модуль работы включает в себя сеансы эмоциональной разгрузки, упражнения, направленные на повышение эмоциональной устойчивости учителя. Полученные умения и навыки рефлексируются слушателями на последующем методическом блоке, который включает в себя и теоретическое обоснование изученных методов и приемов. В качестве достоинств программы следует отметить включение в каждый модуль диагностического компонента, позволяющего слушателям осуществлять самодиагностику и отслеживать динамику изменений в процессе обучения, и возможность разработки и презентации слушателями собственной модели воспитательной работы класса. Для методического обеспечения выпущены одноименные пособия по каждому из четырех модулей программы общим объемом 415 страниц(26 п.л.). Большой опыт практической работы сотрудников психолого-педагогического центра позволил им отобрать для методических пособий такие материалы, которые являются особенно необходимыми в работе с группами учащихся. Представленный в пособиях материал хорошо структурирован и позволяет обеспечить классного руководителя актуальными для его работы методическим выкладками, диагностическими методами, рекомендациями по практической работе с учащимися и родителями.

Опыт реализации образовательной программы 2006-2008 г.г. показал ее высокую эффективность и востребованность в образовательных учреждениях города Барнаула.

Кандидат психологических наук, доцент Е.В. Шарапановская.



Закрыть