Номинация: Проект года в психологической практике

Отзыв В.В. Тарахтий, Н.И. Ключенковой на проект ««Дорога к успеху» -  формирование мотивационной готовности дошкольников, профилактика дезадаптации учащихся начальной школы через организацию совместной деятельности воспитанников детского сада и учащихся гимназии»:

Творческая группа психологов ГДОУ №95 и гимназии №363 – Волокитина А.Ю., Мазурчак Т.Е. и Шишкина В.Ю. представляют проект: « «Дорога к успеху» - направленный на  формирование мотивационной готовности дошкольников, профилактику дезадаптации учащихся начальной школы через организацию совместной деятельности воспитанников детского сада и учащихся гимназии».

В настоящее время проблема преемственности  дошкольного и начального школьного образования является одной из самых актуальных. Для общества вопрос значимости преемственности является важным условием в сфере образования и решением задач современности, способом сохранения общечеловеческих ценностей. Социальная значимость данного проекта выражается, прежде всего, в том, что затрагивает всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, тем самым объединяя различные социальные сферы.

Данный проект в области практической детской психологии и практики развития мотивационной сферы ребенка имеет большое прикладное значение. Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется серьезная работа специалистов детского сада,  родителей и педагогов школы. Причем эта работа не может ограничиваться, только обучением читать, писать, считать. Возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, через включение детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Особо важную роль имеет игра, в которой дети находят применение имеющимся у них знаниям, возникает потребность в приобретении новых знаний, развиваются навыки, необходимые в учебной деятельности. В результате реализации данного проекта, переход ребёнка из дошкольного учреждения в школу происходит успешно.

Поражает  масштаб и разнообразие форм и методов работы педагогов-психологов:
• спортивное занятие для подготовительных групп ГДОУ и учащихся 1-го класса ГОУ «Веселые старты»;
• праздник «Веселый урок» для подготовительных групп ГДОУ и учащихся 1-го класса; выставка работ учеников 1-х классов «Я уже ученик!» (рисунки, поделки);
• практический семинар для родителей будущих первоклассников: «Готов ли ваш ребенок к школе?»;
• выставка творческих работ (сочинений) учащихся 3-х классов «Что я помню о детском саде»;
• организация шефства учеников среднего звена гимназии над дошколятами: проведение игр на свежем воздухе, субботник по уборке территории вокруг ГДОУ «Вместе мы сильнее», «Фабрика Деда Мороза»;
• выставка работ детей ГДОУ «Что такое школа?»;
• организация сюжетно-ролевой игры «Школа» для воспитанников детского сада;
• выступление в ГДОУ учеников гимназии;
• экскурсия дошкольников в школу; совместный праздник «Скоро станем мы, как вы, учениками» для подготовительных групп ГДОУ и учащихся 1-го класса;
• а так же организация и проведение семинара для педагогов-психологов Фрунзенского района «Взаимосвязь ГДОУ и школы».
Все это говорит о большом профессионализме педагогов-психологов, и их работа заслуживает высокой оценки.

Тарахтий В.В., заведующая отделом диагностики, консультирования и групповой работы ЦПМСС, методист НМЦ Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Ключенкова Н.И.,методист ЦПМСС Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. 



Закрыть