Отзыв Е.Б.Поповой«Технология преемственности педагогов-психологов школ и дошкольных учреждений: информационная карата первоклассника»:
Проект педагога-психолога МОУ «Центр диагностики и консультирования» (ЦДК) Прохоровой Юлии Владимировны, имеющей высшую квалификационную категорию, направлен на решение задач преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
В 2001-2002 учебном году на базе «Центра диагностики и консультирования» создана инициативная группа из числа специалистов школ и дошкольных образовательных учреждений, с целью организации работы открытой «Школы преемственности». Руководителем школы является Прохорова Ю.В.. Работа данной подструктуры Центра осуществляется поэтапно и позволяет профессионально решать вопросы взаимодействия между педагогами и педагогами-психологами образовательных учреждений в процессе сопровождении ребенка при переходе в школу и обеспечения своевременной коррекционной и профилактической работы.
Поскольку каждая технология имеет свой алгоритм, работа по данному проекту строилась в три этапа.
I этап разработки – 2001-2003гг. - выбор, апробация и адаптация единого диагностического комплекса, разработка системы передачи информации о готовности к обучению в школе педагогами-психологами ДОУ психологам школ, в основе которой лежит разработка информационных карт, получивших название «Карта преемственности». Карта содержат информацию о структуре интеллекта ребенка, его мотивационной установке по отношению к школе, личных и индивидуальных особенностях; прогнозе адаптации.
II этап внедрения – 2003 – сентябрь 2007гг. - введение единого диагностического инструментария и внедрение системы передачи информации школьным специалистам через организацию мини-консилиумов на базе ЦДК и определение эффективности работы. Уникальность второго этапа заключается в следующем: почти все дошкольные учреждения города и более половины школ приняли участие в экспериментальной работе по апробации диагностического комплекса Ясюковой Л.А.. Руководитель проекта является посредником при передаче «Карт…» в сентябре месяце.
III аналитический этап – сентябрь – декабрь 2007 г. - анализ и обобщение результатов, полученных на предыдущем этапе. На данном этапе специалисты выявляют причины дезадаптации дошкольников, что позволяет своевременно спланировать коррекционную работу.
Первоначально поставленные цели, касающиеся более полной передачи информации о будущих первоклассниках, достигнуты. Коллеги профессиональных объединений школ и ДОУ успешно используют «Карты преемственности» в своей работе.
Технология преемственности позволяет ставить цели, касающиеся не только передачи информации, но и преемственности в вопросах профилактического и коррекционного сопровождения.
Проведенная работа дает возможность для более глубокого и детального взаимного изучения специфики работы школьного и дошкольного педагога-психолога, координации деятельности в вопросах непрерывности комплексного сопровождения детей на протяжении всего образовательного пространства.
Данный проект охватывает большинство школ и дошкольных учреждений г.Северодвинска. В поле профессионального взаимодействия включены не только педагоги-психологи «Центра диагностики и консультирования», но и специалисты информационно-методического центра города, педагоги образовательных учреждений – воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов.
Опыт работы специалиста по данному направлению был обобщен и представлен на консультациях для педагогов школ (2003г.), на семинаре для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе по теме «Вопросы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием» (2005г.), на областной конференции по вопросам здоровьесбережения посредством тезисов «Вопросы преемственности в работе педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и школ», которые вошли в сборник Северного государственного медицинского университета (2006г.).
Заместитель директора ЦДК Е.Б.Попова.