Номинация: Проект года в психологической практике

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ Ю.Н.БАБИНОЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВОЛОНТЕРСКИМИ КОМАНДАМИ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ)»

13.01.2011 
 Иванова Елена Михайловна
 

Проект, представленный в отчете Ю.Н. Бабиной, является крайне актуальным, что не нуждается в объяснениях. Действительно, можно рассуждать о том, что именно привело наше общество к подобной ситуации – развитие ли технологий и виртуального мира, индивидуализация, капитализация и т.д. – так или иначе, проблемы на лицо. В наших СМИ с пугающей регулярностью проходят сообщения о возрастающей агрессии подростков. Вспомним хотя бы о недавних событиях в Москве на Манежной площади, которые получили огромный общественный резонанс. В связи с увеличением миграций, в России, как и во многих странах мира, все острее встает вопрос о межнациональной и межконфессиональной терпимости. Опускаясь с уровня политического на уровень конкретных личностей, можно с уверенностью сказать, что мера «дружбы народов» в нашей стране напрямую зависит от развития навыков общения и разрешения конфликтов каждого из нас. Поэтому, в первую очередь, мы должны позаботиться о развитии подрастающего поколения.

Создание школьных служб примирения становится все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране, поскольку позволяет решать множество вопросов на разных уровнях. Прежде всего, это помощь в продуктивном разрешении конкретных конфликтов между подростками и между ними и взрослыми. Это само по себе немало, и далеко не каждый, даже высокопрофессиональный, учитель настроен и способен на такую работу. Кроме того, в концепцию заложена самостоятельная работа школьных служб примирения без участия психологов, что дает множество преимуществ. Во-первых, это возможность значительно расширить охват (в данном случае это все школы города Кунгура). В данный проект были включены также массовые мероприятия, такие как большие психологические игры и акции, что способствовало широкой пропаганде мирного урегулирования конфликтов. Во-вторых, есть возможность проявиться и вложить свою активность подросткам с лидерскими склонностями, проект вносит большой вклад в развитие школьных органов самоуправления. В третьих, поскольку в службах объединены как взрослые, так и дети, такая работа способствует развитию диалога между поколениями.

Результаты, отраженные в отчете по проекту,  свидетельствуют о том, что все заложенные мероприятия были профессионально и грамотно реализованы. Само по себе то, что школы и подростки заинтересовались и вовлекались в работу все больше, свидетельствуют о его актуальности для них. А статистические данные о снижении количества правонарушений в подростковой среде красноречиво говорят об эффективности проведенной работы.

Таким образом, проект, представленный в работе Ю.Н. Бабиной «Организация работы с волонтерскими командами школьных служб примирения в рамках обучения восстановительным технологиям (разрешению конфликтных ситуаций в школьной среде)», по моему мнению, заслуживает самой высокой оценки.

Старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, Иванова Елена Михайловна.



Закрыть