Номинация: Проект года в психологической практике

Приведу пример одного из занятий программы «Программа коррекции детско-родительских отношений "Секреты Песочной страны"»

Занятие №1

Цель - исследовать структуру взаимоотношений родителя и ребенка.

Задачи:

• Установление контакта и доверия с мамой и ребенком.

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

• Умение взаимодействовать в пространстве другого.

• Снижение психофизического напряжения.

• Знакомство с правилами поведения при работе с песочницей.

Оборудование: песочница, набор миниатюрных игрушек.

 

Ход занятия

I. Вводная часть

Знакомство родителя и ребенка с песочницей. «Посмотрите, наша песочница наполовину заполнена песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем? Действительно, дно символизирует воду.

Знакомство с миниатюрными игрушками. «Посмотрите - здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете рассмотреть их, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

При работе с песочницей существуют некоторые правила:

• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

• Нельзя брать его в рот.

• После игры нужно убрать все игрушки на свои места.

• После игры в песке нужно помыть руки.

 

Давайте с вами познакомимся с песком.

Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель и ребенок).

- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем затыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).

- Теперь давайте возьмем песок крепко-крепко за руки, потихонечку опустите его (песок берется в кулачки и высыпается в песочницу).

- А теперь закопаем друг другу ладошки, сначала мама закапывает ладошки ребенка, а затем ребенок мамины ладошки.

II. Основная часть

Выберите каждый из коллекции игрушек, фигурку любого животного. А теперь расскажите каждый о своем животном.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам каждому нужно будет занять какое-то место в песочнице. Возьмите своего животного и создайте ему дом, жилище, обустройте ему пространство.

После того, как жилища обустроены, психолог говорит, что сейчас нужно будет животным сходить друг к другу в гости. Сначала к одному животному, затем к другому (проводится игра «Животные, которые ходят друг к другу в гости»).

После того, как игра завершится, происходит обсуждение ее с родителем и ребенком.

III. Заключительная часть

- Понравилась ли вам игра?

- Что запомнилось больше всего?

- Понравилось ли ходить, принимать в гости?

В заключении психолог просит каждого разобрать свою песочную картину, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки.

Результаты: 

Критерием эффективности проводимой работы по результатам психодиагностики и отзывам родителей является нормализация эмоционального состояния родителей и детей, повышение родительской компетенции в понимании внутренних потребностей и переживаний ребенка, обучение конструктивным навыкам общения и способам взаимодействия между родителями и детьми.



Закрыть