Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Ненормальная культура нормальных людей» (серия тематических статей)


Автор:
Сайфина Алия Асхадовна
с. Дефановка, Туапсинский район, Краснодарский край

Актуальность, научная и практическая значимость

Все мы периодически смотрим выпуски на TB, слушает по радио, читаем в печатных изданиях или Internet-ресурсах сводки новостей. Нельзя не отметить печальную тенденцию, которая характеризуется ростом социальной напряжённости в обществе, конфликтными проявлениями (иногда переходящими в жестокие формы) в поведении как при личном, так и деловом взаимодействии. Не смотря на это, каждый из нас считает себя нормальным, воспитанным, культурным человеком! Может быть мы не так трактуем само понятие «культурный»? Может быть, привычная нам культура поведения не является нормальной? Как же так получается, что нормальные в целом люди являются носителями ненормальной культуры? Возможно, это связано со стереотипным восприятием окружающего мира, с шаблонным мышлением, с навязанными из вне ценностями... Возможно, мы просто не всегда задумываемся о значении наших слов и действий, поступаем по привычке, потому, что так было кем-то и когда-то принято.

Данный проект призван дать возможность взглянуть на привычные вещи с непривычного ракурса. Авторы проекта предложили участникам не только расширить свой кругозор, получить ответы на волнующие вопросы, но и сформулировать для себя новые вопросы и направления поиска ответов на них.

Авторы не претендуют на научную значимость проекта, поскольку в статьях нет ссылок на известных классиков психологии и отсутствуют стандартные процедуры подтверждения выдвинутой гипотезы, а скорее отражено мнение и мироощущение самих авторов. Считаем, что данный факт не умаляет практической значимости проекта, так как ненавязчиво, но методично подводит читателя к мысли о том, что культура – это состояние внутренние, и для того, чтобы произошли перемены, начинать нужно с себя.

Основное содержание работы (или ее этапы)

Проект реализовывался в течение 2013 года посредством ежемесячных публикаций тематических статей в «орлятской» газете. Проект рассчитан не только на педагогическое сообщество «Орлёнка», но на сотрудников технических служб, гостей и жителей Новомихайловского поселения. При подготовке статей авторы проводили опросы, обращались к статистике, законодательной базе РФ, своему жизненному и профессиональному опыту.

Цель проекта — содействие формированию у читателей активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему поведению и будущему своих детей.

Задачи проекта:

  • проанализировать привычные шаблоны поведения, не способствующих успешной адаптации к жизни в обществе,
  • проинформировать о скрытых негативных последствиях «некультурного» поведения;
  • предоставить информацию об альтернативных способах и моделях поведения, способствующих успешной адаптации.

В статьях рассматривались темы, связанные с событиями, которые, так или иначе, окружают каждого из нас. В статье «Культура праздников» авторы анализировали привычные составляющие праздника. В статье «Игры современных детей» авторы предположили, что современный подросток, когда говорит «игра», обычно подразумевает компьютерные или азартные игры; постарались описать возможные причины формирования психологической зависимости и составить рекомендации по её профилактике и поиску альтернатив компьютерным играм. В статье про детский интернет были затронуты такие вопросы, как: чем может навредить ребёнку неконтролируемый доступ в интернет, как оградить ребёнка от негативной информации; а также — даны ссылки на адреса сайтов, безопасных для детей. В статье про культуру гостеприимства рассматривались вопросы, с которыми сталкиваются жители курортных городов: виды мошенничества, связанные с организацией отдыха, культура взаимодействия местных жителей и приезжих гостей. В статье «Сезонное воспитание» был сделан акцент на специфические проблемы семей, работающих в курортной сфере: «отсутствие» воспитания детей летом в силу занятости родителей; поведение отдыхающих как эталон культуры поведения для детей, без должной рефлексии со стороны родителей. Статья о «детских» законах была построена вокруг обсуждения того, способствует ли закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» повышению культуры поведения в целом, а также о других законах, затрагивающих права и обязанности детей. В статье «Безопасность на дорогах» речь шла о культуре водителей и пешеходов, необходимых условиях для обеспечения безопасности и культурного взаимодействия всех участников дорожного движения. В теме «Культура общения в семье» речь шла о стилях семейного воспитания, транслируемых родителями образцах поведения, а также – о наличии в семье времени для «разговора по душам». В следующей статье был сделан акцент на семейных традициях, а именно: семья — это группа людей, объединённых общей жилплощадью или группа единомышленников; какие в семье могут быть традиции и ритуалы; права и обязанности членов семьи. Последняя статья в посвящена вопросу о том, можно ли выпивать культурно с приведением статистики последствий «культурного винопития» и поиском альтернативы употребления алкоголя.

Результаты, выводы

Статьи были опубликованы в газете «Всем Вместе» (№№3, 8, 13, 16, 17, 24, 29, 35, 39, 42, 46 и 50), зарегистрированной в Роскомнадзоре. Учредитель и издатель газеты ФГБОУ ВДЦ «Орленок», тираж 3000 экземпляров, распространяется бесплатно. Целевая аудитория - сотрудники и гости ВДЦ «Орленок», а также - жители п.г.т. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края. В перспективе – расширение читательской аудитории через привлечение новых партнёров-издателей.

Материалы данного проекта могут быть использованы для оформления информационных уголков для родителей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, как основа для подготовки выступления педагогов-психологов на родительских собраниях и собраниях трудовых коллективов с целью повышения корпоративной культуры сотрудников. Проект является просветительским, опосредованно способствует расширению поведенческого репертуара и повышению качества жизни.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 114 читателей
12.03.2024 22:08:14Кузива Юлия Викторовна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:13Сакирко Екатерина Владимировна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Иванова Алена
12.03.2024 22:08:12Минин Олег
12.03.2024 22:08:12Маслова Надежда
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Гришина Наталья Петровна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Степанова Анастасия Юрьевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Довольнов Денис Николаевич
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Д Ирина А
12.03.2024 22:08:12Суховей Алина Александровна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Леонова Елена
12.03.2024 22:08:12Бабина Юлия Николаевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Ачох Злата Юрьевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:12Шатрова Юлия Сергеевна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su