Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психологическое сопровождение реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО» (программа)


Актуальность.

Переход на новые образовательные стандарты предъявляет особые требования к содержанию дополнительных образовательных услуг, технологии их преподавания и уровню профессиональной компетентности педагогов. Предлагаемая программа психологического сопровождения реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности (далее Программа) обеспечивает формирование готовности педагогов к реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности на мотивационном, интеллектуальном и поведенческом уровнях и развитие их профессиональных компетенций в области формирования универсальных учебных действий (далее УУД) у воспитанников творческих объединений.

Цели и задачи.

Цель программы: психологическое сопровождение реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Обучение педагогов технологии разработки и реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности.
  • Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области формирования УУД.
  • Организация профессионального взаимодействия педагога-психолога и педагогов по вопросу формирования у воспитанников УУД и отслеживания результативности программ внеурочной деятельности.
  • Составление и внедрение диагностических карт изучения сформированности УУД у воспитанников творческих объединений.
  • Оказание консультативной помощи педагогам по проблемам реализации программ внеурочной деятельности.

Содержание проекта.

Организация работы по психологическому сопровождению реализации программ внеурочной деятельности проходит поэтапно:

  1. Подготовительный. Определение цели, задач, основных направлений Программы. Изучение мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Экспертиза/систематизация имеющегося диагностического обеспечения дополнительных образовательных программ. Разработка содержания целевого семинара «Технология разработки и реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности».
  2. Основной. Апробация Программы. Реализация целевого семинара. Разработка, апробация и корректировка диагностических карт к дополнительным образовательным программам внеурочной деятельности. Организация консультативной, просветительской и развивающей работы с педагогами.
  3. Рефлексивный. Оценка результативности реализации Программы в целом. Внесение корректив в ее содержание.

Основным механизмом и условием реализации Программы выступает организация профессионального взаимодействия педагога-психолога и педагога.

Психологическое сопровождение реализации образовательных программ внеурочной деятельности как система деятельности предполагает выбор концептуальных оснований для развития готовности педагогов к участию в реализации ФГОС, определение методов и форм работы по развитию профессиональных компетенций педагогов в области формирования универсальных учебных действий, создание социально-психологических условий для включения педагогов в деятельность по реализации программ внеурочной деятельности и реализуется через основные виды профессиональной деятельности психолога (просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная и развивающая работа). В рамках каждого из видов деятельности педагога-психолога определены цели, задачи и дифференцировано содержание. В рамках просвещения работа психолога направлена на прояснение для педагогов функционального назначения внеурочной деятельности, проблем интеграции предмета преподавания и общеобразовательной предметной области знания, технологий формирования УУД. Диагностическая работа нацелена на изучение готовности педагогов к работе в новых условиях, проблемных зон в педагогической деятельности и ресурсов профессионального развития. Коррекционно-развивающая работа имеет своей целью развитие составляющих профессиональной деятельности педагога (педагогической деятельности, педагогического общения, личности педагога),обучение основам психолого-педагогической диагностики. Консультирование направлено на решение задач, вызывающих затруднение у педагога. Реализация данной работы составляет содержание психопрофилактики как системообразующей деятельности педагога-психолога.

Формы работы: оргдеятельностный семинар, семинар-практикум, мини-лекции, индивидуальные и групповые консультации, активные формы работы (поведенческие и личностные тренинги, оргдеятельностные игры, решение педагогических ситуаций по технологии балинтовской группы, совместная деятельность по разработке предметных проб).

Ожидаемые результаты.

В области работы с педагогами:

  • сформированные ценностно-целевые установки к реализации программ внеурочной деятельности и профессиональные позиции;
  • система знаний о сущностных характеристиках ФГОС НОО;
  • сформированные профессиональные компетенции педагогов в области формирования у воспитанников УУД.

В области программно-методического оснащения программ внеурочной деятельности:

  • разработка диагностических карт к программам внеурочной деятельности;
  • адаптация критериальных заданий к специфике предметной области в дополнительном образовании детей;
  • программа обучения основам психолого-педагогической диагностики.

Результаты работы по Программе за 2011–2012 уч.г.

  • Разработано, апробировано содержание целевого семинара «Технология разработки и реализации программы внеурочной деятельности».
  • Разработаны и апробированы диагностические карты отслеживания уровня сформированности УУД у воспитанников творческих объединений Центра.
  • Анализ диагностических данных результативности программ внеурочной деятельности подтвердил их эффективность;
  • Динамика развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области реализации программ внеурочной деятельности имеет положительный характер.

Опыт работы по Программе представлен в научных публикациях и в содержании оргдеятельностного семинара для педагогов-психологов г. Оренбурга (март 2012 г.).


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su