Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Помогаем детям!» (коррекционно-развивающий проект)


Автор:
Волощук Елена Петровна
Муравленко, ЯНАО

Актуальность.

Более 20 лет детский сад «Сказка» сотрудничает с МАОУ ООШ №2 г. Муравленко. Каждый год, выступая на ПМПк по преемственности и адаптации, учителя начальных классов сетуют на то, что многие дети не достигли определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

Результаты психологической диагностики воспитанников подготовительной и старшей групп (48 чел.) в начале 2011-2012 учебного года показали необходимость проведения коррекционно-развивающей работы на развитие произвольной регуляции действий будущих первоклассников ( гиперактивных воспитанников — 10 чел (21%); тревожных и застенчивых 9 чел (19%).

Проблема: к концу старшего дошкольного возраста встречаются агрессивные, враждебные дети, не умеющие общаться, решать конфликтные ситуации, пассивные или, наоборот, социально импульсивные, тревожные и др.

Цели проекта.

Цель: обеспечение условий для развития эмоционально-волевой сферы и личностного развития старших дошкольников в процессе полготовки к обучению в школе.

Реализация проекта.

Длительность проекта: 1 год

I этап. Подготовительный (апрель — май 2011).

  • Определение темы работы с детьми, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Обсуждение с родителями содержания проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Изучение методической литературы по работе с детьми и родителями в данном направлении.

II этап. Внедренческий (сентябрь 2011 — апрель 2012).

  • Проведение проектных мероприятий (т.е. коррекционных занятий с воспитанниками)
  • Апробирование модели проекта «Помогаем детям»;
  • Корректировка задач и содержание работы всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети);
  • Осуществление мониторинга реализации проекта с учетом новых условий, возникающих в процессе апробации проекта.

Содержание деятельности участников проекта.

Педагоги:

  • психолого-педагогическое сопровождении детей с личностными и поведенческими проблемами;
  • организация работы клуба общения для старших дошкольников «Поговорим-ка!» и клуба для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу». Проведение обучающих практических занятий для родителей с предоставлением консультаций для родителей;
  • взаимодействие педагога-психолога с родителями через официальный сайт детского сада и АИС «Сетевой город. Образование»)

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для коррекции личностных и поведенческих проблем ребенка; выполнение рекомендаций, предоставленных педагогами.

Дети:

  • овладение навыками действовать по правилам, следовать указаниям взрослого и подчинять свои желания нормам поведения в школе. Практическое выполнения предложенных педагогом ситуаций общения.

III этап. Заключительный (май 2012)

Четыре «П»:

  • Представление итогового мероприятия. Развлекательное событие, посвященное Дню защиты детей, «Мы вместе!»
  • Презентация продуктов проекта
  • Подведение итогов проекта
  • Перспективы на будущее

Результаты и выводы.

Анализ результатов реализации проекта.

№ п/п

Прогнозируемые продукты

Выполнение / Примечание

1

Сборник «Комплекс игр и игровых упражнений на развитие психоэмоциональной устойчивости педагогов и детей».

Подготовлены практические рекомендации для педагогов.

2

Сборник «Игры для подготовки детей к школе».

Подготовлены практические рекомендации для педагогов и родителей по организации детской игровой деятельности в процессе подготовки детей к школе.

3

Цикл занятий по психогимнастике для застенчивых и тревожных детей.

Разработан и используется в процессе организации деятельности коррекционной группы.

4

Программа коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными и агрессивными детьми.

Программа разработана и включает рекомендации для педагогов и родителей.

5

Комплекс игр и упражнения на развитие коммуникативных способностей дошкольников

Издан сборник для использования в занятиях с детьми педагогами и родителями.

 

№ п/п

Прогнозируемые сопутствующие эффекты

Выполнение

1.

Уменьшилась доля воспитанников с проблемами в личностном развитии и поведении на 10%.

Доля воспитанников с проблемами в личностном развитии и поведении уменьшилась на 60%.

2.

Уровень адаптации детей на начальном этапе обучения в школе достиг 100%.

Получен ожидаемый результат

3.

Повышен процент участия родителей в мероприятиях детского сада на 15%.

 

Полученный результат (7%) не соответствует запланированному в связи с нестабильностью семейной ситуации.

Перспективы на будущее. Разработать и реализовать проект в рамках преемственности с МАОУ ООШ №2 г. Муравленко по обеспечению психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе (развитие эмоционально-волевой сферы, пространственного мышления, тонкой моторики рук, коммуникативных способностей детей).

Выводы. Разработка и реализация проекта «Помогаем детям!» обеспечили условия для развития эмоционально-волевой сферы и личностного развития старших дошкольников в процессе полготовки детей к школе:

  • эффективное взаимодействие с родителями способствовало изучению и освоению ими психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста; освоению и применению методов и приемов коррекции поведения детей; созданию в семье благоприятных условий для коррекции проблем в поведении детей в соответствии с рекомендациями педагога-психолога и воспитателей.
  • организация мероприятий по повышению уровня профессионального развития педагогов в вопросах организации мероприятий по обеспечению психологической комфортности внутри детского коллектива позволила педагогам: развивать у детей умения и навыки управлять своими эмоциями и поведением в процессе общения со сверстниками и взрослыми; развивать коммуникативные способности старших дошкольников.
  • организация коррекционных мероприятий с детьми позволила сформировать у старших дошкольников адекватную самооценку и самоконтроль, развить у них умения и навыки управлять своими эмоциями и поведением.

Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su