Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психологическое сопровождение студентов педагогического вуза» (печатное издание, медиаресурс)


Вопрос психологического сопровождения студентов - заочников в образовательном процессе вуза на сегодняшний день является одним из наиболее острых и актуальных, так как это вопрос эффективности заочной формы образования. На сегодняшний день, в рыночных условиях, заочное образование осталось важнейшим средством переподготовки учительских кадров, социальной защиты учителей со средним специальным образованием и молодежи из сельской глубинки, всех тех, кто не имеет возможности учиться по дневной форме, но желает получить высшее педагогическое образование.

Из всех форм обучения наиболее сложной является заочная. Эта форма как никакая другая, требует от каждого учащегося силы воли, организованности и умения работать самостоятельно с учебником, учебным пособием и вспомогательным материалом, а также составления правильного конспекта лекций.

Большая часть учащихся-заочников, приступив к занятиям, встречаются с определенными трудностями. Впервые столкнувшись с заочной формой обучения и не имея достаточных навыков самостоятельной работы с книгой, некоторые учащиеся откладывают со дня на день начало самостоятельной работы или же нерационально расходуют время, не успевая подготовиться к экзаменационной сессии.

Для успешного учебного труда следует знать свои умственные и физические силы, способности и уметь их последовательно развивать на основе принципов и методов научной организации труда.

Учебное пособие «Психологическое сопровождение студентов педагогического вуза» призвано оказать практическую помощь студентам в организации их самостоятельной работы. Дидактические и методические материалы, собранные в книге, направлены на постижение методик, профессиональных основ, практических приемов и навыков студентов в образовательном процессе вуза. Адресовано студентам педагогических вузов.

В пособии остро поставлен вопрос психологического сопровождения заочного обучения, так как это вопрос эффективности заочной формы образования. Успешное решение проблемы связано с подготовкой дидактических и методических материалов, ориентированных на студента-заочника. Приоритетными направлениями в решении данных вопросов авторы ставят следующее: совершенствование учебных планов, рабочих программ, учебных и методических материалов для студентов, обучающихся без отрыва от производства; организация СРС; внедрение элементов дистанционного обучения; улучшение снабжения студентов учебной и методической литературой; обеспечение эффективности и качества учебного процесса, проведения зачетно-экзаменационных сессий.

Данное учебное пособие помогает найти наиболее интенсивные способы активизации самостоятельной познавательной деятельности как условия непрерывности и эффективности образования, рассмотрения технологий психологического сопровождения организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.

Авторами учебного пособия отмечается, что проблемы повышения эффективности подготовки учителей на заочных отделениях образовательных учреждений кроются не только в необходимости совершенствования системы средств и методов, направленных на повышение уровня преподавания, внедрения новых, современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса и СРС. Дело также в государственной политике по отношению к вузу и школе, материальной и общественной их поддержке, реальной государственной заботе об учителе, о повышении его профессионального мастерства, каждодневных проблемах, условиях работы и быта.

Основную структуру учебного пособия занимают пять глав: Глава 1. Специфика организации заочной формы обучения студентов в высшей школе; Глава 2. Психолого-педагогический контроль в высшей школе; Глава 3. Методические рекомендации по написанию научных рефератов и эссе; Глава 4. Положение о курсовой работе; Глава 5. Рекомендации по разработке и защите выпускных квалификационных работ; заключение; литература; два приложения: Приложение А. Словарь «вузовских» терминов;  Приложение Б. Справочная информация для студентов.

Результаты исследования

Учебное пособие «Психологическое сопровождение студентов педагогического вуза» ориентирует образовательное сообщество на качество, эффективность, доступность и вариативность образования, представляет собой ресурс нового поколения, направленного на студентов, получающих высшее педагогическое образование без отрыва от производства.


Качалова Алевтина Васильевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, место работы - Армавирская государственная педагогическая академия. Сфера научных интересов: гуманизация и личностно развивающие технологии в образовании.

Жидкова Виктория Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, место работы - Армавирская государственная педагогическая академия. Сфера научных интересов: гуманизация и личностно развивающие технологии в образовании.

Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su