Номинация «Событие года в жизни сообщества»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«III Всероссийский научный конгресс с международным участием "Педагогика и психология в медицине: проблемы образования и воспитания – вопросы и обсуждение"» (6–7 июня 2024 года, Санкт-Петербург)

Авторы:

  • Багненко Сергей Федорович

    доктор медицинских наук, профессор, Ректор, ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

  • Бабина Анна Артемьевна

    психолог, сотрудник кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования, ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

  • Ванчакова Нина Павловна

    доктор медицинских наук по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии, заведующая кафедрой педагогики и психологии факультета последипломного образования, 1-й Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

  • Вацкель Елизавета Александровна

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования, ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

  • Потапчук Алла Аскольдовна

    Доктор медицинских наук, профессор, Проректор по воспитательной работе, ПСПбГМУ им. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

  • Яременко Андрей Ильич

    Доктор медицинских наук, профессор, Проректор по учебной работе, ПСПбГМУ им. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)

Организация: ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова» Министерства Здравоохранения РФ

Актуальность

В условиях вызовов современности подготовка специалистов помогающих профессий, к которым относятся врачи, психологи, педагоги, становится чрезвычайно актуальной. Динамическая взаимосвязь педагогики, психологии и медицины в данном случае позволяет максимально полно осветить вопросы, связанные с развитием личности специалистов и оказанием помощи различным слоям населения.

Новизна и значимость проекта

Конгресс, проводимый ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, стал прогрессивной традицией, цель которой – совершенствование подготовки медицинских кадров, развитие психологии и педагогики высшей школы, а также системы оказания помощи населению. Конгресс традиционно освещает современные психологические и педагогические векторы работы медицинских учреждений, медицинских вузов, системы реабилитации и высшего образования. В 2024 году основным вектором конгресса стало исследование вопросов формирования личности и воспитания специалистов, работающих в системе здравоохранения и помогающих профессий. Социальная миссия специалистов, особая значимость таких профессионально-значимых личностных качеств как готовность отзываться на потребности общества, понимание профессионального долга, профессиональная толерантность, следование гуманистическим императивам, обусловливают внимание к процессам воспитания, что и стало основной темой Конгресса в 2024 году.

Основное описание проекта

Работа конгресса посвящена исследованию широкого спектра вопросов профессионального развития специалистов, работающих в системе оказания помощи человеку: здравоохранения, медицинского образования, психологической помощи, а также вопросам психолого-педагогического взаимодействия с различными категориями населения в условиях оказания медицинской помощи, реабилитации, образования.

Программа конгресса включала пленарное заседание и 6 секционных заседаний, освещавших различные направления развития личности специалиста, психолого-педагогической работы в системе медицины, реабилитации и медицинского образования, философско-биоэтических вызовов, с которыми мир сталкивается сегодня.

В научный комитет конгресса вошли ведущие вузы РФ.

Формат конгресса: гибридный (оффлайн + онлайн).

Аудитория конгресса: психологи, педагоги высшей школы, философы, врачи, специалисты системы реабилитации, аспиранты, клинические ординаторы, магистранты, студенты. Конгресс имел широкий отклик своей проблематикой среди медицинских вузов России, Беларуси, Узбекистана.

Результаты, выводы

По итогам конгресса принята резолюция, выпущен сборник материалов конгресса, проиндексированный в РИНЦ, конгресс доступен для просмотра в записи.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Событие года в жизни сообщества» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе