Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья "Сделать шаг назад"» (мотивационный семинар для управленческих команд, педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей)


Организация: Краевое государственнное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

Актуальность семинара обусловлена непрерывным ростом количества несовершеннолетних с проявлениями девиантного поведения. Задумывая проведение данного семинара, мы поставили перед собой вопрос: «Почему при наличии в профессиональном сообществе десятков методических рекомендаций, сотен профилактических программ, тысяч решенных кейсов, вопрос профилактики – остается решением именно конкретного случая, уже случившиеся проблемы, но не работает над ее предупреждением?». Возможно, имея на руках множество вариантов, мы зачастую не задумываемся о построении из них системы профилактики, а применяем их единично и точечно, без опоры на актуальный уровень развития общества, упуская из виду тот или иной субъект профилактики не складываем этот пазл в единую картину.

Название нашего семинара звучит необычно, но выбрано оно не случайно: в ходе групповой работы мы предлагаем участникам остановиться и посмотреть назад, а именно, не просто решить кейсовую задачу «Как помочь ребенку», а спланировать программу действий образовательной организации таким образом, чтобы данный кейс не произошел. Также к преимуществам данного семинара мы относим тот факт, что участники получают возможность обменяться собственным практическим опытом в решении похожих задач, увидеть дефициты в собственных знаниях и навыках составления профилактических программ. Мотивационный семинар в данном случае выступает неким «разрушителем» привычного для многих понимания и отношения к осуществлению профилактической деятельности, создавая мотивационную среду для педагогического взаимодействия.

Мы понимаем, что никакое управленческой воздействие, даже внешне эффективное, напрямую не сформирует личностные смыслы. Смысловые установки педагогов не изменятся под воздействием наставляющих речей, они могут измениться только в процессе включения в значимую для человека деятельность. Зачастую, управленческая команда мотивирует педагогов включаться в деятельность по профилактике, уже организованную в образовательной организации (далее - ОО). При этом, не обращая внимания на то, что смысл этой деятельности не ясен педагогу, деятельность организуется формально и не находит личностного отклика, соответствующего смыслам и ценностям деятельности педагога. Именно поэтому, задачей мотивационного семинара является преобразование самой деятельности по профилактике, чтобы запустить процесс изменения личностных смыслов и установок.

Еще одним усложняющим элементом стал выбор профилактической работы именно с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. На данный момент существует немного теоретических публикаций и практических программ именно для этой категории детей, но ведь, как раз эти дети становятся сейчас слабым звеном, наиболее подверженным влиянию со стороны (мы наблюдаем участившиеся случаи звонков о минировании, передачи и закладки неизвестных для них пакетов). Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную извне, они особенно подвержены любому влиянию и чаще всего – негативному.

Цель: повышение профессиональной компетенции и активности специалистов системы профилактики ОО.

Задачи:

  1. Содействовать формированию мотивации специалистов системы профилактики ОО.
  2. Организовать непосредственное общение и дискуссионное обсуждение организации профилактики девиантного поведения в ОО.
  3. Сформулировать конкретные изменения в программу воспитания ОО в части профилактики девиантного поведения.

Оборудование: листы бумаги формата А4 (по числу команд), доска магнитно-маркерная, листы ватмана (по числу команд), наборы маркеров (по числу команд), маршрутный лист для организации деятельности команд (разработанный по типу «бизнес-салфетки»).

Целевая аудитория: управленческие команды образовательных организаций (осуществляющих свою деятельность для детей с ограниченными возможностями), педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей.

Требования к ведущему и особенности его деятельности: психолог с практическим опытом работы с детьми с ОВЗ, опытом профилактической работы.

Ведущий организует дискуссию по заранее подготовленным вопросам; осуществляет включенное наблюдение на всех этапах семинара, систематизацией знаний, выводов. Ведущий несет ответственность за предметное содержание и групповую коммуникацию. Смысл его деятельности в том, чтобы «высветить» знания, умения и опыт группы и сделать его общим достоянием.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 1 читатель
17.03.2024 11:57:09Савельева Дарья Очень мало адекватных материалов про девиантное поведение детей с овз
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su