«Мой мир или сам себе режиссер» (психолого-педагогическая развивающая программа для подростков)
Цель проекта – создание оптимальных психолого-педагогических условий досуговой деятельности подростков, способствующих развитию их самосознания.
- повышение уровня социальной адаптации;
- развитие процессов саморегуляции, самооценки личности;
- обучение навыкам рефлексии;
- развитие эмпатии и навыков эффективного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- коррекция психических состояний подростков через формирование их целевых установок на развитие самосознания;
- снижение уровня конфликтности между подростками и средой, выработка устойчивости психики в процессе разрешения конфликтных ситуаций.
- Свобода мнения. Следование за ребенком, подростком, предоставление ему свободы выбора действий и решений.
- Доброжелательная атмосфера. Совместная целенаправленная взаимодополняющая деятельность психолога и педагога в ходе игры.
- Видеохроника. Видеозапись занятия позволяет посмотреть подростку на себя и других со стороны, дает возможность увидеть эффективность деятельности педагога и психолога.
- Создание и поддержание ситуации успеха.
- Следование индивидуальному пути развития подростка.
- «Здравствуйте, это я!» (диагностика и оценка самосознания: осознание собственных внутренних переживаний и потребностей).
- «Я это Я» (развитие самосознания: формирование целевых установок на саморазвитие; коррекция мотивов, психических состояний; развитие навыков саморегуляции, рефлексии).
- «Я и другие» (развитие коммуникативной компетенции, освоение различных техник общения, изменение поведения в конфликтных ситуациях, изучение особенностей взаимодействия полов).
- «Я – сам» (самоменеджмент, создание целостного Я-образа).
- Мотивационный (осознание необходимости деятельности);
- Эмоциональный (эмоции, чувства, чувственный отклик).
- Познавательный (передача информации, знаний);
- Поведенческий (практическое применение полученной информации).
- Рефлексивный (анализ и сравнение ситуации с мировоззрением личности);
- Духовно-нравственный (личностный рост).
Трубникова Антонина Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологииОрского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета.
Сфера научных интересов:социальная психология образования; индивидуальное и семейное консультирование; игротерапия и сказкотерапия. Основные публикации: «Психолого-педагогический практикум. Учебное пособие» (2010г.). «Образовательная психолого-педагогическая программа «Практическая социальная психология» (в соавт., 2010г.). «Факторы социализации личности учащихся в условиях современного промышленного города. Коллективная монография». (2011г.). «Социально-психологический анализ психических состояний и целевых установок учащихся в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы». Монография (2011г.).
Сизганова Елена Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета. Сфера научных интересов: современные образовательные технологии в вузе, проектная и исследовательская деятельность в образовании. Основные публикации: Основы профориентологии «Нормативно-правовое обеспечение образования» учебно-методическое пособие (2011). «Реализация учебно-методического комплекса в процессе подготовки студентов к социально-педагогической деятельности» (статья в журнале «Начальная школа» -№ 10.-2010.-с.68-74) . Монография «Проектирование учебно-методического комплекса как средства формирования готовности студентов к социально-педагогической деятельности»(2007). «Образовательная психолого-педагогическая программа «Практическая социальная психология» (в соавт., 2010г.).
Орлова Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета. Сфера научных интересов: педагогика и методика школьного образования, педагогическая психология, современные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания. Основные публикации: Учебное пособие «Психолого-педагогический практикум»(2010г.), Образовательная психолого-педагогическая программа «Практическая социальная психология» (в соавт., 2010г.).