Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Мудрость сказки» (образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа)


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

Актуальность создания данной программы связана с тем, что в настоящее время растет процент детей, подверженных физическому и психическому стрессу, стресс-зависимым состояниям и поведению, страдающих от низкой самооценки, чувства отчуждения и «никому ненужности». Педагогов и родителей тревожат проявление у детей таких черт, как несобранность, излишняя активность, замкнутость, робость, агрессивность, плаксивость, эмоциональная неустойчивость. Если уравновешенный ребенок становится беспокойным, конфликтным, то это, скорее всего, следствие психоэмоционального напряжения, какой-то нерешенной проблемы.

В обычной жизни у человека, не понимающего себя, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, а тем более не умеющего общаться с другими людьми, также могут возникать весьма серьезные проблемы. Изменившиеся условия жизни заставляют его отказываться от многих привычек, ломают сформированные ранее стереотипы, которые еще совсем недавно помогали успешно справляться с различными затруднениями. Неподготовленному человеку очень трудно в этой ситуации решать возникающие проблемы без «потерь», нервных срывов и даже заболеваний.

Сказка открывает перед человеком ворота богатейшего мира культуры, помогая ему лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях; сказка дает возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры, формирует этическую составляющую человека, повышает уровень общения.

Данная программа является модифицированной, составлена на основе серии книг А.Лопатиной и М.Скребцовой, А.Алнашева, работ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, О.Юрченко и др.

Цель программы:

Создание условий для развития самостоятельности и личной ответственности детей за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Основные задачи:

  1. Содействовать формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
  2. Содействовать овладению индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.
  3. Развивать у детей уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Обучать начальным навыкам адаптации в динамично развивающемся мире, приемам управления негативными эмоциями, преодоления стресса, способам адекватного эмоционального и поведенческого реагирования.
  5. Развивать формы конструктивного взаимодействия в коллективе, навыки сотрудничества, понимания  и сопереживания чувствам других людей.
  6. Способствовать активизации личностных ресурсов, умению находить выходы из спорных ситуаций.

Содержание Программы отражено в 2 публикациях автора. Материалы  были представлены на:

  • VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Москва, 2010),
  • Семинаре для психологического сообщества муниципальной образовательной системы «Психолого-педагогические механизмы сопровождения качества образования в муниципальной образовательной системе» (Челябинск, 2010).

Программа была  апробирована  на 67 учащихся 1-4 классов в МОУ ЦППРК г.Челябинска.


Зисман Елена Яковлевна - психотерапевт, психолог. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска, педагог-психолог, психотерапевт.

Драчева Эльгина Рашидовна - педагог-психолог. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска.

Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su