Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Одаренные дети» (программа психолого-педагогического сопровождения)


Автор:

Актуальность

Актуальность разработки программы очень точно выражена словами известного психолога К.Роджерса о том, что если в современном обществе не будет креативных людей, мы можем погибнуть. Прогресс цивилизации напрямую зависит от деятельности исключительно одаренных личностей. Современный мир диктует необходимость иных подходов, которые могут быть выработаны людьми, обладающими гибким и оригинальным мышлением. 

Новизна и значимость программы

заключается в том, что она способствует выявлению предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Программа включает работу по преемственности  дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на период с 2015-2018 учебные годы, определяет условия для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, физическое и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям: познавательное развитие, художетвенно - эстетическое, музыкальное.

Механизмами реализации программы является внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы в работе с одаренными детьми.

Результаты

Результатами реализации программы явились:

  1. Создание банка данных одаренных детей и разработка схемы преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы.
  2. Увеличение количества воспитанников, показавших высокие результаты по итогам участия в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
  3. Создание банка технологий и методик развития одаренности.
  4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам выявления и сопровождения одаренных детей.               

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
06.03.2019 03:03:59Ломтева Юлия АлександровнаНа мой взгляд - очень хорошая программа!
15.02.2019 20:12:20Кругликова Анна ЮрьевнаТак мало материала по практической работе с одаренными детьми. Проект - оригинальное решение актуальной задачи. Спасибо.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su