Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Заборчики» (коррекционно-развивающее методическое пособие для детей)


История создания

Многофункциональное пособие «Заборчики» было создано благодаря нашим наблюдениям за детьми. Нужно было перегородить большие пространства зала, в котором проводились занятия. Мы создали детские перегородки в виде заборов, которые притягивали детей, но решили с пользой использовать то время, которое ребята проводили рядом с ними. Так игра превратилась в методику за период 2016 - 2018 гг.

Месяц за месяцем появлялись новые возможности в использовании «Заборчиков» и их разновидности. 

На сегодняшний день создано 3 вида «Заборчиков»: Шнуровка, Волшебный мешочек и Обучающий. 

Разработаны и внедрены 7 блоков работы педагога с использованием пособия, которые могут использоваться психологами, логопедами, специальными психологами, воспитателями ГПД и детских садов. Краткое описание можно посмотреть в прилагающемся видеообзоре. 

Создана методичка с авторскими заданиями для работы по следующим направлениям:

  1. Развитие мелкой моторики и силы пальцев, подвижности локтевого и плечевого суставов у детей с 2 до 10 лет через различные задания на шнурование, создание узоров, объединения нескольких Заборчиков в единую конструкцию, использование прищепок и т.д.
  2. Развитие и коррекция тактильного, зрительного и слухового восприятия, включая врожденные нарушения у детей с ОВЗ.
  3. Развитие пространственного, логического, аналитического мышления, в том числе коррекция нарушений в формировании операций сравнения, обобщения и др.
  4. Увеличение концентрации и объема внимания, памяти.
  5. Формирование мотивации к обучению, повышение самооценки.
  6. Формирование личностных границ, навыков коммуникации, сотрудничества.
  7. Развитие творческого мышления и воображения.
  8. Развитие волевых качеств, навыка планирования своей деятельности, самоконтроля и самоанализа.

Получены следующие результаты:

  1. Уже через 4 занятия на пособии «Заборчики» дети показывают заметные результаты в учебе и подготовительных занятиях по подготовке к школе: улучшается скорость работы, навык расстановки приоритетов.
  2. Снижается уровень тревожности и нерешительность, повышается интерес и активность на занятии благодаря повторяющимся ситуациям успеха и анализу ошибок.  За счет этого повышается самооценка ребенка.
  3. Дети, не уделяющие внимание качеству своей работы, овладевают навыком самоанализа и самоконтроля, перенося это умение на учебу, тем самым снижая количество ошибок. 
  4. Дети, которые привыкли бросать задания на полпути и отказываться от него, потому что уверены, что не получится, начинают верить в свои силы и доводить начатое до конца. 
  5. При длительной работе с пособиями развиваются и корректируются те процессы и операции мышления, которые вызывали серьезные трудности у ребенка раньше: сравнение, анализ, ориентирование в пространстве.
  6. Наблюдается повышение показателей по вниманию и памяти у детей всех возрастных категорий.
  7. Улучшается мелкая моторика, обостряется восприятие. 
  8. Самый главный результат – это устойчивость полученных результатов.

Актуальность

Эти заборчики подходят и для дома, и для детского учреждения, для индивидуальной, парной и групповой работы. Они созданы из натурального материала.

С помощью них ребенок будет развиваться и обучаться не один год. Кроме того, это отличный коррекционный методический материал для детей с ЗПР, УО, ОНР.

Легкость, простота, универсальность, многофункциональность и уникальность - основные преимущества наших заборчиков.

Пособие «Заборчики» создано благодаря детям, которые помогли нам увидеть то, что им нужно  больше всего в настоящем мире: защищенность, вера в свои силы, возможность создавать что-то уникальное и уметь общаться друг с другом.

Этого не даст не один гаджет, который так моден в настоящее время. 

Мы же хотим вернуть нашим детям настоящие ценности!


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
12.03.2024 22:08:30Жукова-Афанасьева Елена ВалериевнаКлассная разработка!
12.03.2024 22:08:29Симонова Анна ВикторовнаЗаборчики это новый инструмент в работе с детьми. Сделаны они с любовью и вниманием к деткам. Попробуйте их в своей работе и результаты не заставят себя ждать. Рекомендую!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su