Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста "Азбука эмоций"» (программа психокоррекционной помощи детям)


Автор:

Актуальность

На сегодняшний день актуальность проблемы психического здоровья детей выходит на первый план. Детский возраст является решающим в формировании познавательных процессов и развития личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека закладываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появится раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста. С психологической точки зрения становление базовых свойств личности в дошкольном возрасте необычайно важно, т.к. приобретение ребенком навыков в этом возрасте способствует развитию самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с окружающими людьми.

Направленность программы

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через: способность самовыражения и самопознания, устранения негативных эмоций во всех проявлениях, способы борьбы с агрессией, получение навыков выстраивания межличностных отношений.  Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми.

Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным творчеством. Арт-терапия наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта. Рисуя, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и стать успешным, испытать связанные с ним положительные переживания и образцы поведения.

Цели программы

  • формирование психологического здоровья детей;
  • психокоррекция нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста;
  • психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
  • исправление отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном и т.д.) на основе создания оптимальных психологических условий для развития индивидуального творческого потенциала ребенка;
  • привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов.

Основные задачи

  • способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
  • обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
  • развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
  • учить ребенка выражать свою любовь;
  • вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; 
  • корректировать нежелательные черты характера и поведения;
  • обучать ребенка рефлексивным умениям;
  • формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Участники программы: дети 3-7 лет.

2016 г. 

  • были охвачены следующие возрастные группы 3-4 года (12 детей), 4-5 лет (10 детей), 5-7 лет (13 детей).

2017 г.

  • были охвачены следующие возрастные группы 3-4 года (15 детей), 4-5 лет (11 детей), 5-7 лет (18 детей).

Срок проведения: 4 месяца.

Режим занятий: 1 раз в неделю (30– 40 минут в зависимости от возраста и формы занятий).

Форма занятий: индивидуальное/групповое.

Результаты

  • позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образа Я, осознание внутренних ресурсов;
  • развитие моторных функций детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции;
  • снижение эмоциональной тревожности;
  • повышение самооценки;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • улучшение детско-родительских отношений;
  • закрепление положительных поведенческих реакций. 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 4 читателя
12.03.2024 22:08:27Никитина Елена ВладимировнаЕлена очень грамотный, опытный, глубокий специалист. Притягивает ее терпимость, тактичность по отношению к каждому клиенту.
12.03.2024 22:08:27Меретикова Ольга НиколаевнаПрограмма очень полезна и интересна для дошколят.
12.03.2024 22:08:26Исаева Людмила Халиковнатема актуальная, дети в школах действительно нуждаются в терапии, арттерапия уместна и должна быть востребована
12.03.2024 22:08:26Лакомкина Елена ВалерьевнаПроект актуален. Много практических техник

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su