Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» (коррекционно-развивающая программа)


Актуальность

Социальная значимость проблемы расстройств аутистического спектра (РАС) в настоящее время очень велика. Если в школе №60 социальной адаптации детей- инвалидов в 1995 году обучался один ученик с диагнозом РДА, то в 2015 году в 1 класс пришло пятеро детей с данным диагнозом. О социальной значимости говорит и рост числа родительских общественных объединений в России.

Как показывает наша практика, ребенок, обучаясь в условиях надомного обучения недополучает огромную и важную часть личного опыта взаимодействия в обществе, оказывается в условиях социальной депривации и не достигает того уровня адаптации к сложной среде, который ему потенциально доступен. Ребенок привыкает к однообразной домашней жизни, не требующей мобилизации и не ставящей перед ним постоянно новых адаптационных задач, и как бы инкапсулируется в стереотипных способах существования.

Новизна проекта

Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для возможно большего уровня социальной адаптации и социализации ребенка с РАС. Полученные результаты внедрены в практику коррекционно-развивающей работы МБАОУ «СОШ №60 социальной адаптации для детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.

Цель

помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации.

Задачи

В ходе реализации проекта, мы ставим следующие задачи:

  • провести диагностику методом наблюдения;
  • обучить учителей и родителей методикам по технологии комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов с РАС в условиях школы и семьи;
  • провести систему мероприятий с целью уменьшения нежелательного и деструктивного поведения детей с РАС и формирования навыков социального поведения;
  • выпустить методическое пособие с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

План реализации проекта

1 этап сентябрь 2015 – ноябрь 2015. Мероприятия:

  1. Курсы «Основы диагностики и коррекции детей аутистического спектра» при ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва, 2014, 4-18 июня 2015.
  2. Диагностика базовой аффективной регуляции. (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.), сентябрь 2015 – октябрь 2015.
  3. Изучение и овладение методами психолого-педагогической коррекции личности детей РАС, сентябрь 2015 – ноябрь 2015.
  4. Собрания с родителями детей с РАС. Создание клуба «Помоги себе сам». Первое собрание в ноябре 2015г. Остальные в течение учебного года по мере необходимости.

2 этап ноябрь 2015 –  декабрь 2016 года. Мероприятия:

  1. Реализация индивидуального плана коррекционно-развивающий мероприятий для детей с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  2. Групповая психолого-педагогическая работа с аутичными детьми с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  3. Организация клубной работы с детьми с РАС и их родителями. Формы работы: мастер-классы, мероприятия, экскурсии, посещение музеев и т.д., ноябрь 2015 г. – декабрь 2016 г.  Внедрение опыта работы в учебно-воспитательный процесс СОШ №60.
  4. Постоянно действующий семинар «Повторная диагностика базовой аффективной регуляции». (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.).
  5. Выпуск методических пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». (Улан-Удэ: Изд-во БГСХА имени В.Р. Филиппова, 2016. – 196 с.), май 2016г.
  6. «Самосовершенствование личности подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения». (Улан-удэ: Изд-во:РА «Сова», 2016.-258с.). Май 2016г., декабрь 2016г.

Результаты, выводы

В рамках данного проекта коррекционно-развивающая работа направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослым и со средой, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения. В результате работы один ученик 4 класса был рекомендован для обучения в классе-адаптации (в стенах школы), в 5 классе он сумел адаптироваться к коллективу и успешно учится в школе. Четверо учеников 5 класса продолжают обучение в классах адаптации, только один ученик был возвращён на надомное обучение. Ученик, который 8 лет учился в надомном варианте по рекомендации психолога был переведен в класс адаптации, в 9 классе он учится в классе адаптации. В 2016 году коллективом авторов были выпущены 2 пособия с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 100 читателей
12.03.2024 22:08:25Якимова Ольга ВладимировнаПроект актален, так как в своей педагогической деятельности я обучаю детей с РАС.
12.03.2024 22:08:25Дашинова Матрена МитрофановнаПроет актуален
12.03.2024 22:08:25Никитина Вера Васильевнапрофессиональный интерес к данной теме
12.03.2024 22:08:25Федосеев Владимир ВикторовичДостаточно актуальная тема в условиях современной проблемы обучения детей инвалидов. К сожалению в современном образовательном процессе внимание психологическим аспектам обучения практически не уделяется. Особенно остро эта проблема ощущается в школах для детей с ограниченными возможностями.
12.03.2024 22:08:25Бадлаева Татьяна Ивановнапроект актуален. необходим мне для работы
12.03.2024 22:08:25Баяртуев Баир ВалерьевичНа сегодняшний день очень актуальный вопрос.
12.03.2024 22:08:25Ушакова Татьяна ВладимировнаВ связи с переходом на новые стандарты ФГОС, наша задача изучить особенности работы детей С ОВЗ, Тема очень актуальна на сегодняшний день. Мы работаем с такими детьми на дому
12.03.2024 22:08:25Цыремпилова Наталья ОшоровнаПомочь реализации проекта.
12.03.2024 22:08:25Цыренов Абида Гармажаповичсчитаю что в данное время это очень востребованный проект, так как очень мало таких программ по обучению и адаптации детей с РДА.
12.03.2024 22:08:25Красноярова Надежда ИннокентьевнаПроект актуален, т.к. я работаю с детьми с ОВЗ, среди которых встречаются РАС.
12.03.2024 22:08:25Баяртуева Светлана Сымжитовнаактуальный проект, система работы правильно выбрана
12.03.2024 22:08:25Мыльников Константин ВладимировичПроект актуален.
12.03.2024 22:08:25Айдаева Светлана МаркеловнаОчень актуально на сегодняшний момент, давно назрела необходимость в этом сопровождении!
12.03.2024 22:08:25Жигмитова Соелма Цынгуевнаполезный проект для учителей работающих с детьми аутистами
12.03.2024 22:08:25Замятина Юлия БорисовнаАктуальный проект. Поможет в работе с детьми с РАС.
12.03.2024 22:08:25Нимаева Инна АнатольевнаМатериалы данного проекта могут быть полезны при работе с детьми с РДА.
12.03.2024 22:08:25Баженова Ольга АнатольевнаПроект актуален, необходимы современные подходы, опыт коллег в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
12.03.2024 22:08:25Чагдурова Лидия ВладимировнаДанный проект обладает большой практической ценностью, в рамках программы была доказана огромная значимость коррекционно-развивающей работы учащихся с окружающими людьми и со средой.
12.03.2024 22:08:25Бадмаева Лариса ПурбуевнаРабота актуальна, так как она послужит хорошим подспорьем в моей педагогической деятельности.
12.03.2024 22:08:25Жигжитова Светлана АлександровнаПроект актуален, появились идеи при работе с такими детьми.
12.03.2024 22:08:25Буянтуев Чингис СергеевичДанный проект для меня важен и актуален, так как я имею опыт работы с детьми РАС
12.03.2024 22:08:25Нимаева Дарима БазархандуевнаАктуальная тема.
12.03.2024 22:08:25Яхтенфельд Наталья Игоревнанужно обязательно реализовать данный проект
12.03.2024 22:08:25Соктоева Дарима ВладимировнаОтличный проект. Буду использовать в своей работе.
12.03.2024 22:08:25Наглаева Арюхан БалдандоржиевнаЭтот проект актуален, хорошо продуман.
12.03.2024 22:08:25Елтунов Сергей БорисовичПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
12.03.2024 22:08:25Елтунова Баярма ДагбадоржиевнаПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
12.03.2024 22:08:25Шитикова Галина ИвановнаПроект актуален для учащихся с ОВЗ.
12.03.2024 22:08:25Зубкова Галина Петровнапроект актуален. необходим в работе с проблемными детьми и имеет практическую направленность
12.03.2024 22:08:25Цыремпилова Дарижап ЦыбиковнаПроект очень актуальный для меня, т.к. Работаю с такими детьми
12.03.2024 22:08:25Болотова Дулма ПурбуевнаПроект актуальный и очень важен
12.03.2024 22:08:25Шагдурова Арюна ЦыренжаповнаПроект актуальный, очень важен!
12.03.2024 22:08:25Самбуева Ульяна СандановнаИмеется опыт работы с такими детьми
12.03.2024 22:08:25Красовская Елена ЭрдэмовнаАктивное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра. Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.
12.03.2024 22:08:25Евгалдаева Надежда ИннокентьевнаПсихолого-педагогическое сопровождение детей с РАС является актуальной проблемой в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
12.03.2024 22:08:25Киселева Лариса НиколаевнаРаботаю с детьми с ОВЗ, поэтому для меня данная тема актуальна.
12.03.2024 22:08:25Гараева Ольга СергеевнаОчень актуальная тема, данная программа пригодится мне для работы с такими детьми.
12.03.2024 22:08:25Ульянова Елена ВладимировнаМеня это интересует, потому что желаю,чтобы детям с расстройствами акустического спектра предоставлялись все необходимые условия для жизни и обучения.
12.03.2024 22:08:25Будаева Мыдыгма БадмаевнаЯ работаю в школе с детьми с данным заболеваниями
12.03.2024 22:08:25Цынгуева Наталья МихайловнаПроект «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» жизненно необходим не только для работы данной школы, но и представляет интерес для других школ, родителей с особенными детьми, психологов. Коллективом проделана большая работа, создан клуб " Помоги себе сам". Считаю, что проект очень актуален и имеет практическую значимость.
12.03.2024 22:08:25Гашинова Туяна ГашиновнаАктуальный проект, очень нужный
12.03.2024 22:08:25Кочмарёва Анастасия ВячеславовнаДанная тематика интересна с детства, т.к. часто сталкивалась с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа интересна своим подходом к данной задаче
12.03.2024 22:08:25Батомункуева Любовь НамдакцыреновнаОбучаю учеников с психологическими заболеваниями и поэтому мне будет интересно знать материал по данному проекту
12.03.2024 22:08:25Тарасова Наталья МигмаровнаМне понравилась идея комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС, которую я буду применять в своей работе.
12.03.2024 22:08:25Цыбигжапова Наталья РинчиновнаИнтересный, затрагивающий основные спектры обучения детей на дому
12.03.2024 22:08:25Намжилова Светлана РинчиновнаВолна аутизма захлестнула весь мир и количество диагностированных людей растет с каждым годом. Нет лекарства от аутизма, как и нет диеты от аутизма, а есть ежедневный, рутинный труд на протяжении всей жизни. Родителям, бывает, невыносимо сложно добраться до истины сквозь лавину мифов, догадок, способов «излечения» имеющихся в открытом доступе интернета. Уверена, этот проект значительно поможет родителям и педагогам в обучении детей с РДА!
12.03.2024 22:08:25Баранова Елена БазыровнаАктуальная тема в наше время.Детям с РАС необходимо уделять больше внимания.
12.03.2024 22:08:25Романова Лидия Сындаевнаработаю с детьми с РАС, считаю это актуальной темой и малоизученной.
12.03.2024 22:08:25Ломакина Татьяна Станиславовнапомочь детям с заболеванием аутизм
12.03.2024 22:08:25Доржиев Батор Дашибаловичк данной теме проявляю интерес с психологической стороны
12.03.2024 22:08:25Доржиева Аюна БазырсадаевнаЯ считаю данную тему актуальной в настоящее время и пишу по ней курсовую работу в университете.
12.03.2024 22:08:25Дамбаева Дарима ДашиевнаТак как я работаю с детьми ОВЗ меня интересует и волнует эта тема
12.03.2024 22:08:25Ешиева Оюна БаировнаДанная тема очень актуальна в современном обществе.Присутствует высокая необходимость в моральной поддержке детей с расстройствами аутистического спектра.
12.03.2024 22:08:25Туглакова Татьяна ВладимировнаМне нравится данная методика ,т.к. я считаю ,что она полезна и удобна в практике.
12.03.2024 22:08:25Шигаева Елена ВалерьевнаОтличный проект. В наше время необходимы такие проекты чтобы дети с РДА могли лучше адаптироваться в коллективе.
12.03.2024 22:08:25Доржиева Алина СергеевнаХорошая программа
12.03.2024 22:08:25Будацыренова Мария ФилипповнаПроект актуален, имеет практическую направленность, буду использовать в работе.
12.03.2024 22:08:25Тушемилова Елена ФранцевнаСчитаю данный проект очень полезным и своевременным, т.к. в своей работе приходилось сталкиваться с проблемами обучения детей с РАС. Также заинтересовало то, что предполагается выпуск методического пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В первую очередь, доступ к такой информации должны иметь родители и специалисты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, причем в образовательных учреждениях разного профиля.
12.03.2024 22:08:25Доржиева Надежда НиколаевнаЭта тема является очень важной в работе с детьми с ОВЗ. Она пригодится мне в моей работе.
12.03.2024 22:08:25Подкопаева Наталья ГеннадьевнаПроект актуален и имеет практическую направленность. Рекомендации буду использовать в работе.
12.03.2024 22:08:25Раднаева Татьяна ВладимировнаПроблема актуальна на этот момент в рамках инклюзивного образования
12.03.2024 22:08:25Вторушина Татьяна ЯковлевнаЭтот проект просто необходим для учителей надомного обучения.
12.03.2024 22:08:25Очирова Ольга ЦыбикжаповнаПотому что я применяю его в собственной практике.
12.03.2024 22:08:25Некипелова Надежда Владимировнапроект имеет практическую направленность и его реализация окажет помощь и педагогам , и родителям, воспитывающих детей с особенностями развития.
12.03.2024 22:08:25Куриганова Надежда СангаевнаПроект интересен и является основным помощником для работы с детьми аутистами. Задания и упражнения направленны на развитие познавательных процессов7
12.03.2024 22:08:25Крылова Марина ОлеговнаЯ обучаю ученика аутиста ,поэтому мне необходимо владеть информацией об обучении и воспитании детей с таким заболеванием
12.03.2024 22:08:25Цыденова Санжидма ЭрдынеевнаЯ выбрала этот проект не случайно т.к я обучаю учащихся начальных классов с ОВЗ в условиях надомного обучения.
12.03.2024 22:08:25Будаева Маргарита ДымпиловнаПроект понравился, так как организация психолого-педагогического сопровождения актуальна в наши дни.
12.03.2024 22:08:25Тушемилова Снежана СергеевнаКоррекционно-развивающая программа очень актуальна в наше время.
12.03.2024 22:08:25Цыремпилова Галина СодномовнаОтличный проект! Имеет большую практическую значимость. Не требует больших затрат для внедрения в существующую систему надомного обучения.
12.03.2024 22:08:25Бальжинимаева Дарима ЭрдынеевнаЯ обучаю мальчика-аутиста (13 лет), поэтому мне интересно узнать о методах формирования навыков обучения, о формах устранения агрессии, самоагрессии, страха, ухода в себя.
12.03.2024 22:08:25Ожогина Ирина Анатольевнаактуальность проекта
12.03.2024 22:08:25Андреева Радмила БудаевнаОчень нужный проект для таких особенных ребят!!!!
12.03.2024 22:08:25Ладан Александра СергеевнаТема для меня особо актуальна, т.к. являюсь студенткой педагогического института и пишу работу на данную тематику
12.03.2024 22:08:25Долсонова Валентина ЦыденовнаРаботаю в школе социальной адаптации детей-инвалидов
12.03.2024 22:08:25Госман Марина ВладимировнаАктуальность проблемы в современном обществе.
12.03.2024 22:08:25Гунтупова Маргарита БадмажаповнаСо случаем раннего детского аутизма, одним из самых сложных и загадочных нарушений психического разви¬тия детей, я столкнулась впервые восемь лет назад. С этого момента возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям, чем я занимаюсь по сей день.
12.03.2024 22:08:25Раднаев Чингис Дашибаловичхороший проект раскрывающий проблему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения»
12.03.2024 22:08:25Лыкшитова Людмила СтаниславовнаЭтот проект направлен на проблему, ставшую особенно акутальной в последние годы. Наше общесво нуждается в методиках работы с детьми-аутистами. Это огромная помощь родителям, самим ученикам с расстройствами аутистического спектра и неоценимая заслуга перед человечеством.
12.03.2024 22:08:25Реховская Ольга МихайловнаМолодцы! Проект актуальный!
12.03.2024 22:08:25Жигмитцыренова Евгения ХубисхаловнаРаботая с" особыми" детьми, надеюсь в полезности данного проекта.
12.03.2024 22:08:25Цыденова Любовь ВладимировнаПроблема 21 века, надо действовать!
12.03.2024 22:08:25Хонгодорова Вера Николаевнавсестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ одна из задач современного образования
12.03.2024 22:08:25Сафронова Анна Алексеевнакоррекционно-развивающая программа
12.03.2024 22:08:25Бубеева Алла ДмитриевнаАктуальная тема. Есть опыт работы с детьми данной категории.
12.03.2024 22:08:25Тыхенова Баярма НимасамбуевнаДанный проект очень актуален, так как с каждым годом детей с РАС становится все больше, а обычная методика не всегда подходит таким детям.
12.03.2024 22:08:24Индосова Татьяна Замечательный проект, очень поможет многим детям и их родителям и педагогам.
12.03.2024 22:08:24Ковалева Нина ИвановнаТема очень актуальна. У моих добрых друзе и приятелей есть детки больны аутистизмом
12.03.2024 22:08:24Никитина Нина Владимировнапроект актуален и востребован
12.03.2024 22:08:24Иванов Петр СергеевичОтлично! Хорошая работа!
12.03.2024 22:08:24Цыжипова Юлия БулатовнаДанная программа помогает мне в работе с детьми с РАС. Она востребована в настоящее время.
12.03.2024 22:08:24Цыдыпова Гэрэлма АнатольевнаВ настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы психолога и педагога. Данная работа представляет интерес для педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций, которые могут использовать информацию в помощь по организации обучения детей с РДА. В результате правильно организованного учебного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра: у учеников появится возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация детей с ОВЗ будет навязчива и не будет содействовать выработке стереотипов; индивидуальная помощь должна отделять и изолировать ученика; у детей появятся возможности для обобщения и передачи навыков.
12.03.2024 22:08:24Ожиганова Любовь ГеоргиевнаСпасибо за программу. Буду применять!)
12.03.2024 22:08:24Егорова Надежда НимаевнаПроект очень нужен и педагогам, и родителям, и детям, всем, кто заинтересован
12.03.2024 22:08:24Гомбожапова Сэсэгма Дубдановнаданный проект актуален, хорошо продуман и востребован в образовательной сфере
12.03.2024 22:08:24Балдарова Туяна БальжинимаевнаАктуальность этой работы в свете ФГОС
12.03.2024 22:08:24Дугарова Елена ИвановнаАктуальная тема))
12.03.2024 22:08:24Яковлева Оксана БорисовнаНаправление работы является важнейшей составляющей воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра
12.03.2024 22:08:24Тарбаева Ольга Сергеевнаотличный педагог - психолог с большим опытом работы, интересные научные работы.
12.03.2024 22:08:24Кочмарева Оксана АлександровнаПроблема данного проекта актуальна в связи с ростом числа детей с аутизмом. Я сама работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья среди которых встречаются дети с РДА.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su