«Юбилейная международная школа по психологии состояний» (28-30 сентября 2016 года, Казань)
В Казанском (Приволжском) федеральном университете в сентябре 2016 г. при поддержке Российского гуманитарного научного фонда состоялась Юбилейная (десятая) международная школа по психологии состояний для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых.
Основной целью школы являлась консолидация теоретических и практических знаний в сфере психологии состояний, обмен результатами научных изысканий и практическим опытом между молодыми исследователями, установление профессиональных контактов, разработка совместных научно-практических проектов, расширение связей между вузами страны и зарубежья.
Школа по психологии состояний является ежегодным мероприятием, проводимым Институтом психологии и образования Казанского федерального университета. Ориентирована Школа на студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых. В рамках Школы проходят секционные заседания с докладами, тренинги, мастер-классы, круглые столы. Она организуется студенческим объединением «Союз психологов КФУ», силами студентов, что позволяет им реализовать себя не только в учебной и научной деятельности, но и в организационной. В качестве гостей Школы приезжают известные специалисты, имеющие большой преподавательский и научный опыт, а также знания и наработки в практической психологии, которым они охотно делятся. Как правило, результатом работы Школы является выпуск сборника материалов.
В юбилейной школе приняли участие 347 человек из России и стран дальнего и ближнего зарубежья: из дальнего зарубежья - 4 (Иран, Ирак, Нигерия), ближнего зарубежья (СНГ) – 25 (Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдова, Таджикистан), российских участников (города России -69), аспирантов -34, студентов -147, сотрудников университета – 68.
Конференция проходила 3 дня. В первый день, конференция началась с пленарного заседания, на котором после приветственных слов директора Института психологии и образования Казанского федерального университета, проф. Калимуллина А. М., выступили с теоретическими и экспериментальными результатами: профессор, доцент, аспирант, магистр и студент:
- профессор Прохоров А. О., заведующий кафедрой общей психологии КФУ – «Казанская школа психологии состояний – координаты развития»;
- доцент Алексеева Е. М. – «Имплицитные ассоциативные связи ситуаций учебной деятельности с психическими состояниями»;
- аспирант Резазадех З., (Иран) – «Взаимосвязь психических состояний и моральной нормативности»;
- магистр 2 курс Федорова А.В. – «Особенности саморегуляции психических состояний и рефлексии в спорте высших достижений»;
- студент 4 курса Акбирова Р.Р.– «Понятийные составляющие ментальных репрезентаций психических состояний».
После перерыва состоялись открытые лекции:
- доктор психологических наук, профессор Институт психологии РАН Знаков В.В. на тему: «Психология понимания мира человека»;
- доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Харламенкова Н.Е. на тему: «Посттравматический стресс: возрастные аспекты психической травматизации».
День завершился экскурсиями по достопримечательностям Казани.
Второй день конференции начался с открытой лекции доктора психологических наук, профессора Леоновой А.Б. (МГУ) на тему: «Профессиональный стресс: методология анализа и комплексные технологии его профилактики и коррекции».
После перерыва состоялись мастер-классы, тренинги и круглый стол. Мастер-классы вели: Назаров А.Н., магистр (2 курс), КФУ «Полиграф. Как это работает?»; ст. препод. Авдеева И.И. (Наб.Челны) «Возможности использования «Символдрамы» в практике психологического консультирования»; к. психол. наук, доцент Якиманская И.С. (Оренбург) «Индивидуальная концепция безопасности личности»; к.психол.наук, доц. Чукмарова Л.Ф. (Наб. Челны) «Саморегуляция отрицательных состояний»; к.психол.наук, доц. Назарова Н.Р. (Санкт-Петербург) «Арт-терапия в работе с эмоциональными состояниями»; к.соц.наук, доц. Афанасьев П.Н. (Казань) «Техники процессуальной работы с измененными состояниями сознания»; студент (3 курс), КФУ Галич Э.И. «Осознанные сновидения»; магистр (2 курс) КФУ Корень А.А. «Неврастения. Как вернуть работоспособность?».
Круглый стол «Ведущая мотивация как личностный ресурс совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях» провела доктор психологии, доцент Кобылянская Л.И. (Молдова), а тренинг «Как превратить стресс в друга» Ахмадиева Я.Д., студент (3 курс) КФУ.
В завершении дня состоялась неформальная встреча студентов, магистров и аспирантов из разных регионов и стран.
На третий день конференции состоялось секционное заседание. На секции выступили Вазиева А.Р., Шаймухаметова С.Ф., Шулаева М.В. (Набережные Челны) с докладом: «Нервно-психическая устойчивость в условиях дезадаптации в стрессе промышленных альпинистов». Другой доклад этих авторов - «Влияние суточной работы на психические состояния фельдшеров с разными биологическими ритмами». Марков А.С. и Григорьев Н.О. (Рязань) представили доклад на тему: «От умения управлять своим психическим состоянием к управлению психическим состоянием подчиненных», Зиннатуллина Р.Р. (Казань) «Диагностика оценочных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний», Шулаева М.В., Вазиева А.Р., Шаймухаметова С.Ф. (Набережные Челны) «Особенности психической саморегуляции эмоциональных состояний пациентов кардиологического отделения», Филатова Л.Н. и Корнеев И.Е. (Рязань) «Управление психическим состоянием курсанта в процессе обучения в военном вузе», Галич Э.И. (Казань) «Музыкальная психология», Назаров А.Н.
(Казань) «Психофизиологические особенности психических состояний и типов темперамента».
После перерыва с докладами выступили Назарова Н.Р. (Санкт-Петербург) «Работа с эмоциями в арт-терапевтической группе пациентов с психическими заболеваниями», Сулим Ю.А. (Москва) «Стресс и его источники в организациях малого бизнеса», Султанова Ф.Р. (Москва) «Предикторы психологической защищенности сотрудников организаций», Терещенко Н.Г. (Набережные Челны) «Профессиональный стресс в управленческой деятельности», Федорова В.Д., Хасанзянова В.М. (Казань) «Динамика ассоциативных и образных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний», Суинова Е.В. (Москва) «Определение аффекта у несовершеннолетнего обвиняемого: проблемы правоприменительной практики и судебно-психологической экспертизы», Ухаткина А.А. (Казань) «Состояние сосредоточенности у учеников старших классов», Миндукова Ю.Е. (Казань) «Взаимосвязь рефлексии и психических состояний у беременных женщин», Камаева А.А. (Казань) «Воздействие монотонной деятельности на состояние индивидуума и проявление моноустойчивости в процессе деятельности».
По материалам конференции был выпущен сборник трудов, объемом 17.5 п.л. (270 стр.). После докладов состоялось закрытие международной Школы. Были подведены итоги и выделены лучшие в содержательном отношении доклады. По этим докладам, в расширенном варианте, издан сборник статей «Психология психических состояний» (вып. 10). -136 с. 7.9 п.л.
- Отрывок доклада "Арт-терапия в работе с эмоциональными состояниями" pdf, 706.5 Кб
- Отрывок доклада "Ведущая мотивация как личностный ресурс совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях: эмпирическое исследование" pdf, 674.6 Кб
- Отрывок доклада "Взаимосвязь психических состояний и моральной нормативности" pdf, 652.3 Кб
- Отрывок доклада "Управление психическим состоянием курсанта в процессе обучения в военном вузе" pdf, 700.1 Кб
- Программа Юбилейной международной школы по психологии состояний pdf, 779.4 Кб
- Пострелиз на сайте Казанского федерального университета
- Объявление на сайте Казанского федерального университета
- Объявление на сайте "Санкт-Петербургское психологическое общество"
- Пострелиз на сайте Казанского федерального университета