Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Формирование управленческой культуры лидеров молодежного самоуправления» (социальный проект)


В современных условиях развития российского государства особое внимание уделяется вопросам молодежной политики (Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, Концепция развития студенческого самоуправления в Российской Федерации, Закон «Об общественных объединениях» и др.). В документах подчеркивается значение развития молодежного самоуправления для формирования компетентного, коммуникабельного, толерантного и т.д. специалиста, отвечающего современным требованиям социально-экономической ситуации на рынке труда. Одной из основных компетенций лидера молодежного самоуправления является управленческая культура, которая понимается как «совокупность ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец поведения управленца»(http://www.studentu.ru).

Анализ литературных источников показывает (И. Кон, А. Реан, Э.Эриксон и т.д.), что для юношеского возраста наиболее характерными особенностями является: взрослость, энергичность и четкость реагирования, но в тоже время – скрываемая неуверенность, неустойчивость правил (отсюда – чрезмерная жестокость), импульсивность, максимализм. У молодежных лидеров наблюдается нехватка опыта сотрудничества и навыков управления, высокие амбиции и стремление настоять на своем. В молодежной организации эти проблемы стоят особенно остро.

В связи с этим лидеры молодежного самоуправления сталкиваются с рядом трудностей: возникновение конфликтов между членами органов молодежного самоуправления, между органами самоуправления различных организаций, как следствие снижается привлекательность участия в деятельности молодежного самоуправления, падает авторитет органов молодежного самоуправления в глазах неформальной молодежи, пробуксовывает реализация молодежных программ.

Поэтому представляется важным, чтобы лидеры молодежного самоуправления получили знания основ и принципов построения и развития управленческой  культуры и получили навыки управления, повысили уровень психологической компетентности.

Анализ нормативных документов, специальной литературы показывает, что в настоящий момент определенны: основные задачи, понятия, содержание, методы и формы молодежного самоуправления, также описаны содержание, методы и механизмы формирования управленческой культуры в системе менеджмента организации (М. Иванов, Д. Шустерман, К. Шилин, В. Кноринг и др.). Однако открытым остается вопрос о формировании управленческой культуры у молодых людей участников молодежного самоуправления. Решить возникшее противоречие возможно путем разработки системы обучения лидеров молодежного самоуправления.

Проект осуществлялся в рамках программы «Молодежь Северодвинска-2007» и способствовал развитию системы молодежного самоуправления г. Северодвинска.

Разработана система работы по формированию управленческой культуры с органами молодежного самоуправления (Молодежный Совет), которая  является универсальной и может быть использована в работе как с органами молодежного самоуправления, так и с молодежными организациями другого типа.

Выделены и описаны типичные сложности в работе органов молодежного самоуправления (психологический аспект), разработаны рекомендации по адаптации новых членов молодежного самоуправления.

В рамках практической и социальной психологии произведена адаптация методов активного обучения к работе с органами молодежного самоуправления.

Цель проекта
Цель проекта: формирование управленческой  культуры в системе молодежного самоуправления.

Задачи:
1. проанализировать нормативную и специальную литературу по рассматриваемой проблеме;
2. изучить и описать особенности представлений участников молодежного самоуправления и неформальной молодежи об управленческой культуре;
3. разработать систему работы по формированию управленческой культуры для органов молодежного самоуправления.
4. сформировать знания и навыки управленческой культуры у лидеров молодежного самоуправления г.Северодвинска.
6. Возраст: 18 – 25 лет, студенты и выпускники ССУЗов или ВУЗов, представители органов молодежного самоуправления.

 

Этап

Сроки

Подготовительный этап изучение и анализ литературы и на его основе создание информационно-справочной базы по вопросам формирования управленческой культуры в системе молодежного самоуправления

Январь

Диагностическо-аналитический этап: выявление особенностей представлений о роли и особенностях управленческой культуры у представителей молодежного самоуправления и неформальной молодежи, выявление индивидуальных особенностей членов группы, общая оценка реальной ситуации, совместное уточнение проблемы и целей дальнейшей работы

Февраль-март

Организационно-деятельностный этап: формирование основ управленческой культуры у представителей органов молодежного самоуправления г. Северодвинска: семинары – практикумы, тренинги.

Март-ноябрь

Заключительный: анализ проделанной работы

Ноябрь-декабрь


Количественные показатели:
- участники проекта осознали значение управленческой культуры в жизни организации в целом и в жизни каждого члена организации;
- увидели возможности управленческой культуры как эффективного средства реализации внешней и внутренней политики молодежной организации, формирования корпоративного духа;
- несколько участников усовершенствовали свой стиль взаимоотношений;
- более половины участников создали группу единомышленников для реализации собственных общественно-значимых планов, а также для реализации идей молодежной политики города.

Качественные показатели:
Участник проекта:
1. осознали цели и задачи своей организации и собственные цели, которые могут быть реализованы через эту организацию (повышается мотивация членов организации);
2. используют корпоративную культуру как средство внешней и внутренней политики молодежной  организации.
3. умеют декларировать и отстаивать цели организации, грамотно представляет свою организацию во вне;
4. умеют делегировать полномочия, распределять ответственность
5. умеют эффективно мотивировать и организовывать участников проекта
6. умеют выявлять конфликты в группе своих единомышленников, гибко и мобильно действовать в сложившейся ситуации.

В ходе реализации проекта будет уточнен имидж молодежной организации, проведен опрос около 200 человек (неформальной молодежи г. Северодвинска). Разработан проект, направленный на формирование управленческой культуры в системе молодежного самоуправления.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su