Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Технологии создания тренинга: от замысла к результату» (печатное издание)


Автор:

Актуальность
Тренинг — одна из наиболее востребованных сейчас форм практической психологической работы, нацеленной на развитие личности и поведенческую коррекцию. В этой области накоплен большой объем практических разработок и методических подходов, однако пока наблюдается недостаток обобщающих аналитических исследований.

Социальная, научная и практическая значимость
Книга поможет начинающим тренерам грамотно выстроить программу тренинга, а опытным — отрефлексировать свою методику подготовки и проведения тренинга.  В книге обобщен и проанализирован практический и методологический опыт автора, предложены технологии и модели  оптимальной тренинговой работы. Определение моделей и алгоритмов, позволяющих технологизировать тренерскую работу, позволит обеспечить результативность тренинга и высокую планку тренерской профессии.
«Огромный тренерский поток похож на наводнение. Тренерами стали многие люди. Когда все вокруг затопило, неясно уже, где было русло реки. У тренера есть своя миссия — развитие цивилизованной бизнес-среды. Это главное русло, а остальные воды либо вольются в основное русло, либо впитаются в землю, либо испарятся после наводнения» (с. 28).

Значение для развития психологии
Разработка технологического подхода в тренинговой деятельности.
«Технологичность процедур тренинга и тех приемов, которые на нем тренируются, — это обещание устойчивого и достижимого результата» (с. 62).

Цели
Обобщить методологический и методический тренинговый опыт.
Предложить технологии создания тренинговых программ.
Разработать алгоритмы создания векторных и метафорических моделей тренинга.
Проанализировать составляющие тренингового мастерства.

Аудитория
Начинающие и опытные тренеры, стремящиеся к созданию новых концепций и программ; социальные и организационные психологи; руководители, которым нужны технологии для обобщения своего опыта. «Эта книга — для тех, кто создает новые проекты» (с. 9).

Содержание работы
Определения: Тренинг и тренер
ЧАСТЬ 1. МОТИВЫ СОЗДАНИЯ ТРЕНИНГА
Глава 1. Мотивы заказчиков тренинга
Глава 2. Мотивы тренера
Глава 3. Мотивы участников
Глава 4. Борьба мотивов
Глава 5. Во что же стоит инвестировать усилия
ЧАСТЬ 2. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ В СОЗДАНИИ ТРЕНИНГА
Глава 6. Подходы в создании тренинга
Глава 7. Три лица технологичности
Глава 8. Алгоритм технологичного подхода
ЧАСТЬ 3. ВЕКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ТРЕНИНГА
Глава 9. Модель из четырех векторов, или Модель паруса
Глава 10. Модели дома, пирамиды и лодки
Глава 11. Модель полей
ЧАСТЬ 4. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРЕНИНГА
Глава 12. Метафоры и метаморфозы
Глава 13. Примеры метафорических моделей

Результаты, выводы
«Тренер — это человек, который помогает другим структурировать реальность. Созданная им модель реальности помогает выбрать направление движения и в конечном счете многим людям помогает жить» (с. 10).


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su