Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология управления» (учебное пособие для студентов вузов)


Трусь А.А. Психология управления: Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по управленческим и психологическим специальностям. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 317 с. — Гриф Министерства образования.

Современные профессиональные условия открывают для руководителя широкие возможности для выбора и самореализации. При этом в актуальной управленческой практике проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения – зачастую более ограничены. Способность эффективно решать многообразные рутинные и оперативные задачи становится важной частью управленческой компетентности. В связи с этим руководитель должен непрерывно овладевать современным управленческим и коммуникативным инструментарием, развивать в себе необходимые качества и формировать компетенции, которые позволят четко ориентироваться в информационных потоках, отбирать нужные данные с позиции их практической значимости, систематизировать и принимать грамотные и своевременные управленческие решения для успешного выхода из возникающих непростых рабочих ситуаций.

Руководитель, делающий первые управленческие шаги, порой напоминает слепого котенка – сталкиваясь с элементарными ситуациями взаимодействия с сотрудниками, коллегами – руководителями из смежных структурных подразделений организации, деловыми партнерами, он действует по наитию, опираясь разве что на «здравый смысл». При этом к настоящему времени управленческой и психологической теорией и практикой накоплен солидный инструментальный багаж – созданы эффективные технологии, предложены различные идеи, опробованы и «обкатаны» многочисленные приемы и способы. Не только вчерашние студенты, но и люди с определенным профессиональным опытом – слушатели программ МВА, участники тренингов и семинаров, посвященных вопросам оперативного менеджмента, психологии управления, самоорганизации руководителя, говорят о том, что «если бы мы все это знали ранее, то не совершили бы тех ошибок, о которых в последствии вспоминали с досадой, обидой, раздражением – прежде всего – на сами себя».

Проект – учебное пособие «Психология управления» (гриф Министерства образования) – посвящен одной из наиболее динамично развивающихся и востребованных областей современной психологической теории и практики и является логическим продолжением цикла работ автора, освещающих вопросы психологии управления, предпринимательской деятельности и организационной психологии, среди которых:

  • Трусь, А.А. Как эффективно делегировать полномочия: практическое пособие для руководителя / А.А.Трусь. – Минск: Агентство Владимира Гревцова, 2008. – 152 с.
  • Трусь, А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера / Т.Ю. Колошина, А.А. Трусь. – СПб: Речь, 2010. – 189 с.
  • Трусь, А.А. Психологический справочник предпринимателя и руководителя / А.А. Трусь. – Владивосток, 2010. – 152 с.
  • Трусь, А.А. Корпоративный социально-психологический тренинг: история, теория, практика: монография / А.А. Трусь. – Минск: БГПУ, 2011. – 232 с.
  • Трусь, А.А. Кинотренинг: технология и методика видеообсуждения / А.А. Трусь. – СПб: Речь, 2011. – 191 с.
  • Трусь, А.А. Управленческие решения: психологический аспект: учеб. пособие / А.А. Трусь. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011. – 144 с.
  • Трусь, А.А. Психологический справочник предпринимателя и руководителя. Часть вторая / Под ред. М.А. Шемилиной / А.А. Трусь. – Владивосток, 2013. – 200 с.

В учебном пособии анализируются предпосылки и факторы успешности деятельности руководителя; психологические особенности реализации им основных управленческих функций, оперативной, индивидуальной и групповой работы с персоналом. Рассматриваются модели организационного построения, роль и место руководителя, а также социально-психологические процессы и явления, протекающие в них. Предлагается широкий спектр управленческих и коммуникативных техник для эффективной работы руководителя и психолога в организационной реальности и с организационной реальностью. В пособии приведены многочисленные примеры из практики работы руководителей отечественных и зарубежных предприятий различных организационных звеньев.

Учебное пособие адресуется студентам, обучающимся по управленческим и психологическим специальностям. Также пособие будет интересно и полезно собственникам бизнеса; руководителям различных организационно-управленческих уровней; бизнес-тренерам и организационным консультантам, работающим в групповом и индивидуальном формате.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su