Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

Социально-значимый проект волонтеров школьных служб примирения «ПРОдвижение» (обучающая программа)


В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» одной из основных проблем в сфере детства названа - отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно. В этом же документе в качестве мер, направленных на создание дружественного ребёнку правосудия, рассматривается организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

В Кунгуре школьные службы примирения действуют с 2009 года. За это время восстановительным технологиям обучено более больше 400 подростков, поменялось несколько поколений лидеров, которые активно ведут программы примирения в своих учебных заведениях.

Актуальность проекта обусловлена тем, что современные условия деятельности школьных служб примирения требуют не только разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в среде подростков, но и ведения профилактической работы по созданию комфортной школьной среды, по обучению участников образовательного процесса конструктивным способам взаимодействия.

Идея проекта: волонтеры муниципальной службы примирения разработают и реализуют обучающую программу для лидеров ШСП по ведению профилактической работы по созданию комфортной школьной среды; обученные подростки воплотят знания и идеи в своих учебных заведениях, создав свой стиль профилактической деятельности по конструктивному взаимодействию участников образовательного процесса.

Цель проекта: привлечение подростков к общественно полезной деятельности, направленной на профилактическую работу по созданию комфортной школьной среды через деятельность лидеров ШСП.

Практическая значимость:

  • Разработаны направления ведения профилактической работы в школах Кунгура;
  • Собран банк мероприятий – конспектов, презентаций, видеосюжетов – для ведения профилактической деятельности в школах:
  • Снижен уровень правонарушений в школьной среде через включение в работу волонтерских команд;
  • Отработана профилактическая модель работы по снижению преступности среди подростков в г.Кунгуре через реализацию активных форм работы с подростками в рамках городских акций и мероприятий, реализуемых подростками-волонтерами;

Аудитория, на которую рассчитан проект: подростки-лидеры Школьных служб примирения, подростки группы социального риска, подростки, испытывающие трудности в поведении (агрессивные, конфликтные), а так же подростки с низким уровнем адаптивных возможностей (тревожные и «отвергаемые»), а также руководители школьных служб примирения для создания единой команды взрослых и детей.

Основное содержание работы (её этапы):

Данный проект реализовывался в 2013-14 учебном году. Команда волонтеров Муниципальной службы примирения разработала обучающую программу по ведению профилактической работы для лидеров школьных служб примирения, направленную на снижение конфликтов в школьной среде, обучила лидеров ШСП Кунгура. Для обмена опытом и отслеживания эффективности проводимой работы на заключительном этапе провели итоговое дело – фестиваль идей «Своя траектория – 3», для того чтобы лидеры ШСП поделились своим опытом, обменялись идеями по организации профилактической деятельности в школах Кунгура.

Проект реализуется в три этапа:

  1. Подготовительный (сентябрь - октябрь 2013). Разработаны направления, определены методы, подобран материал для проведения обучающих мероприятий. Выделены следующие направления (за каждое из которых отвечал волонтер ШСП):

    Направление Разработчик
    1. Технологии командообразования Леушканов А., Бизимова Т.
    2. Школьные акции Кочешева К.
    3. Уроки толерантности и дружбы Чулошникова А.
    4. Ценностные ориентации подростков Шанина М.
    5. Позитивное отношение к жизни Казаринова В.

     
  2. Основной (ноябрь 2013 – март 2014). Проходили сборы и обучение лидеров ШСП ведению профилактической работы в своих учебных заведениях. Работа выстраивалась так, что лидеры, получив опыт, методические рекомендации, собрав идеи, воплощали это все в школах, разрабатывая индивидуальный стиль профилактики в своих учебных заведениях. Были проведены городские мероприятия : семинары-практикумы «Использование медиатехнологий в работе лидера ШСП» и «Интерактивные методы в деятельности лидера ШСП», в рамках которых волонтеры провели мастер-классы, консультации и мозговые штурмы по своим направлениям.
     
  3. Заключительный (апрель 2014). Проанализированы результаты деятельности и проведено итоговое дело – фестиваль идей «Своя траектория - 3», где участники обменялись опытом от реализации профилактических мероприятий в своих школах. По итогам реализации проекта выпущены два диска с методическими материалами – разработками мероприятий, рекомендациями, идеями.

Результаты:

  1. Подростки заняты социально-значимыми делами, направленными на создание комфортной школьной среды, снижение конфликтности в учебных заведениях;
  2. Разработаны направления профилактической работы по созданию комфортной школьной среды в учебных заведениях Кунгура;
  3. Налажено сотрудничество между ШСП г.Кунгура;
  4. Разработан и проведен фестиваля идей «Своя траектория – 3»;
  5. Создана копилка медиа-продуктов, конспектов, разработок для использования её в рамках обучающих и профилактических мероприятий для подростков и взрослых;
  6. Волонтеры активно пропагандируют свой опыт, выступая на краевых, Всероссийских конференциях и форумах, публикуют свои работы – конспекты, акции - в сборниках разного уровня, на сайтах Интернета;
  7. Выпущены два методических диска с материалами по итогам проекта;
  8. Выигран грант на реализацию проекта краевого уровня, в размере 20 тыс. рублей, на который куплен медиапроектор;
  9. В Кунгуре снижено количество правонарушений, совершаемых в школьной среде.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su