Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития» (учебно-методический комплекс: учебно-методическое пособие и рабочая тетрадь)


Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие / Е.К. Климова, О.А. Помазина, О.Н. Бакурова; науч. ред. Е.К. Климова. – СПб: Речь, 2013. – 160 с. ISBN 978-5-9268-1399-6

Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: рабочая тетрадь / Е. К. Климова, О. А. Помазина, О.Н. Бакурова; науч. ред. Е. К. Климова. — СПб: Речь, 2013. — 128 с. ISBN 978-5-9268-1400-9

Актуальность

На современном этапе развития общества происходит переосмысление компетенций, требующихся от профессионалов. Современный специалист должен не только эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, но и уметь быстро адаптироваться к любым изменениям в профессиональной сфере, быть готовым к постоянному  личностному и профессиональному росту. Традиционные формы обучения не в состоянии справится с подготовкой профессионала нового поколения. Для этого требуется внедрение инновационных технологий обучения в образовательный процесс, к которым, в частности, относятся активные методы социально-психологического обучения. Они, в отличие от академических форм работы, позволяют формировать у обучающихся не только знания, умения и навыки, но и компетенции (компетентность в действии).

В психологической литературе рассматриваются программы тренингов личностного и профессионального развития. Однако научно-обоснованные, концептуально-структурированные учебно-методические комплексы, включающие не только учебно-методическое пособие для ведущего, но и рабочую тетрадь для участников тренинга, встречаются крайне редко. При построении занятий авторы отбирали и дорабатывали соответствующий теме теоретический материал, выделяли базовые понятия и уже в соответствии с ними выстраивали содержание тренинговых занятий. Большинство упражнений, представленных в учебно-методическом пособии, являются апробированными авторскими разработками.

Содержание

Содержание учебно-методического комплекса «Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития» структурировано в соответствии с ключевыми аспектами личностного и профессионального становления человека, в соответствии с  современными требованиями, предъявляемыми к современному профессионалу.

Одним из важнейших аспектов личностного и профессионального становления является Я-концепция. Слабо развитое или искажённое представление о себе ведет к нарушению жизнедеятельности, непониманию своих социальных ролей («смешению» ролей), срывам в профессиональной деятельности, повышению конфликтности, может сопровождаться снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья. Вводные занятия социально-психологического тренинга посвящены осознанию собственной Я-концепции и коррекции самоотношения.

Залогом успеха в профессиональной деятельности является соответствие личностных особенностей специалиста объективной структуре профессиональной деятельности. Занятие «Успешность профессиональной деятельности» направлено на осознание человеком своих ресурсов и раскрытию внутренних потенциалов в профессиональной деятельности.

Остальные занятия направлены на развитие у личности акмеологических инвариантов профессиональной деятельности: навыков самоменеджмента, саморегуляции и коммуникативной компетенции.

Каждое занятие состоит из шести частей: ритуала приветствия, разогрева участников тренинга, информационного блока, задания на дом, рефлексии занятия и ритуала прощания.

С целью повышения эффективности тренинговых занятий, авторами была разработана рабочая тетрадь, в которой содержится необходимый теоретический и практический материал, инструкции для групповой и индивидуальной работы, а также задания для самостоятельной работы и методики для самоисследования.

Рабочая тетрадь мотивирует участника тренинга на самоисследование и саморазвитие, помогает ему в освоении материала при пропуске занятий, облегчает работу ведущего по структурированию хода занятия и высвобождает время для активных форм работы.

Содержание учебно-методического комплекса:

Занятие 1. «Знакомство»

Занятие 2.  «Что я знаю о себе»

Занятие 3. «Мое отношение к себе»

Занятие 4. «Успешность профессиональной деятельности»

Занятие 5.  «Управление временем»

Занятие 6.  «Саморегуляция»

Занятие 7.  «Конструктивное взаимодействие»

Занятие 8.  «Эффективное разрешение конфликтов»

Занятие 9.  «Моделирование жизненного пути»

Методики для самопознания

Список литературы

Выводы

Авторами  проведено многолетнее и многогранное изучение влияния тренинговых технологий на успешность личностного и профессионального становления будущих специалистов. Тренинг личностного и профессионального развития является результатом данной научно-исследовательской работы. Апробация тренинга проводилась с 2005 года на различных факультетах КГУ им. К.Э. Циолковского, а с 2013 года тренинговая технология внедрена в образовательный процесс всех факультетов и институтов Калужского государственного университета в рамках «Адаптационного модуля». Учебно-методический комплекс используется в работе Психологической службы университета. Материалы учебно-методического комплекса были внедрены в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров Калужской области ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования»

Содержание  учебно-методического  комплекса  может  быть  использовано  в  образовательном процессе, в профориентационной  работе, в целях адаптации и развития реально действующих специалистов, в индивидуальной и групповой работе психолога.

Рекомендуется психологам, педагогам и специалистам, проводящим психологические тренинги, а также всем тем, кто стремится к саморазвитию и самореализации.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su