Реферат В.В.Козлова «Интегративная психология»
Актуальность Новые направления и школы психологии, особенно прикладной ориентации, или не имеют методологического осмысления или считают методологию схоластической профанацией науки. Одновременно как вне мировоззрения не существует личности, так и вне методологии нет науки. Основная проблема заключается в том, что ни практики, ни теоретики психологии не пытаются рефлексировать целостную картину психической реальности человека. В психологии отсутствует восприятие целостной картины психической реальности, которая проявлена на всех уровнях - от биологического до духовного. В силу этого необходимы создание и разработка принципиально новой, интегративной методологии и интегративной психологии, которая бы учитывала проявленность психического на всех уровнях существования человека. Социальная, научная и практическая значимость Профессор Козлов активно участвует во внедрении новых интегративных образовательных программ для психологов и психотерапевтов (см. Интегративная психология. Теория и психотехника. Методическое пособие. Ярославль – 2004 - 120 стр.). Им разработана двухгодичная специализация по интегративной психологии. Большое внимание оказывает разработке новых и распространению апробированных в практике методов диагностики личности и групп (См «Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. (Учебно-методическое пособие). М. Изд-во Института психотерапии. 2002 –640 стр., Методология и методы социально-психологических исследований. (Учебное пособие УМО вузов России) М.: Москва - Санкт-Петербург, 2003 – 378 с., «Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп (Учебное пособие) М. Изд-во Института психотерапии. 2005 –490 стр.» и др.). Профессор Козлов В.В. уделяет большое внимание интеграции психологического сообщества, обмену опытом между психологами-профессионалами. Он директор-организатор ежегодного (сентябрьского) Международного конгресса по социальной психологии (г. Ярославль) инициатор, основатель и председатель ежегодной (апрельской) конференции «Интегративная психология: теория и практика» (г. Ярославль), директор ежегодного методологического семинара по актуальным проблемам психологии. Козлов В.В. является научным куратором Института трансперсональной психологии (Москва), Института развития личности (Москва), организатор и руководитель специализации по интенсивным интегративным психотехнологиям Международной Академии Психологических наук, основатель Международного Института интегративной психологии, Президент ассоциации интегративной психологии. В период с 1990 по 2010 г.г. принимал активное участие в 85 отечественных и зарубежных конференциях (в качестве председателя, директора-организатора, руководителя секций и круглого стола, докладчика). Являлся координатором 65 Международных конференций по проблемам теории и практики психологии. Не меньшее внимание Козлов В.В. уделяет организации и изданию научных журналов для популяризации научных достижений психологии (Главный редактор российского журнала «ЧФ.Социальный психолог» издательство ИП РАН, МАПН, ЯрГУ, М.-Ярославль, член редколлегии и главный редактор журнала «Проблемы психологии и эргономики», Член редакционного Совета Международного издательского проекта «Тексты трансперсональной психологии», основатель и главный редактор журнала «Вестник интегративной психологии»), редактор цикла научных сборников «Труды Ярославского методологического семинара» (2003-2007), главный редактор ежегодного научного сборника «Седьмая волна психологии», редактор научного сборника «Методология современной психологии». Профессор Козлов в 1994 г. избран исполнительным директором и членом президиума Международной Академии психологических наук (МАПН), с 2003 года – вице-президент МАПН, с 2007 года - Первый вице-президент МАПН, с 2010 года – президент МАПН. Член научно-методических советов и аттестационных комиссий ЯрГУ. Неоднократно руководил грантовыми проектами Российского государственного научного фонда и института Открытое общество (Фонд Сороса). Руководитель проекта «Психолого-педагогические и социальные основы кризисологии» (1997-2002 г), выдвинутого на Государственную Премию Президента РФ в образовании (номинирован в 2002 и 2003 гг). Таким образом, социальная, научная и практическая значимость проекта высокая Значение для развития психологии В течение последних 20 лет Козловым В.В. выделены адекватные методы для исследования влияния различных методов, использующих измененные состояния сознания и проведены многоуровневые исследования влияния этих методов на психофизиологию, нейропсихологию, когнитивную сферу и психическое состояние, свойства и качества личности, групповую динамику (См. «Измененное состояние сознания: системный подход (монография) М., РПФ «Титул», 2005 - 396 с., «Психология творчества: свет, сумерки и темная ночь души. - М.: ГАЛА-Издательство, 2008. – 112 с. (монография) и др.). Особенностью Козлова В.В. является то, что он анализирует историю культуры и духовных традиций человечества, интегрирует теорию и психотехнику традиций в пространство интегративной психологии (См. «Духовные странствия: три тропы. Заметки по духовной психологии (монография) Ярославль, МАПН, РИА «Титул», 2001г. -288 с.»; «Трансперсональная психология: Истоки, история, современное состояние (монография) М.: ООО «Издательство АСТ», 2004 – 603 с.», «Интегративная психология: пути духовного поиска или освящение повседневности. – М.: Психотерапия, 2007. –528 с. (монография)» «Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. Т.1 Мировой трансперсональный проект - М., 2007 – 350 с. (монография)»; «Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. Т.2 Российский трансперсональный проект -М., 2007 – 424 с. (монография)», «Трансперсональная психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ЭКСМО», 2010 – 512 с.). В русле интегративной психологии профессор Козлов создал и успешно руководит научной школой интегративной психологии. Под его руководством защищено 80 кандидатских диссертаций. Он является научным консультантом 13 докторских диссертаций. В 2010 году защищено 6 кандидатских диссертаций 4 докторские диссертации В настоящий момент в асирантуре проф. Козлова обучается 5 человек, в докторантуре - 2 человека. К защите подготовлено 2 докторские и 3 кандидатские диссертации. Таким образом, проект имеет важное значение для развития психологии. Цель Главной целью психологии В.В.Козлов видит в том, чтобы воссоединить целостную ткань психической реальности и выстроить многомерную интегративную парадигму современной психологии. Цель интегративной психологии, кроме объяснительной и концептуальной, достаточно прагматична – изменить структуры и формы сознания человека, обретающего в результате способность мыслить, рефлексировать и действовать адекватно в соответствующей социокультурной среде. В связи с этим на сущностном уровне важна трансформация homo sapiens и homo habilis (человека разумного и умелого) в homo ludens и homo creacoficus (человека играющего и творящего мудрость). Особенно хотелось бы, чтобы данная трансформация произошла с носителями знания о человеке – психологами и психотерапевтами, философами и психиатрами, педагогами и социальными работниками. Аудитория Основное содержание работы Главное значение профессора Козлова для развития психологии – это попытка организации новой методологии и парадигмы психологии (седьмой волны психологии – интегративной). Козлов В.В. вложил огромное количество энергии разработке интегративной психологии как новой парадигме психологии, интеграции методов исследования личности и группы, разработке новых методов психосоциальной помощи населению в индивидуальной и групповой формах. Этот внушительный по масштабам проект имел следующие стадии: Многое профессором Козловым В.В. сделано впервые. Впервые в России и в мировой психологии разработана интегративная психология, который предполагает консолидацию множества областей, школ, направлений, уровней знаний о человеке в смысловом поле психологии. Впервые в психологии проведены исследования внутренних механизмов, содержания, феноменологии расширенных состояний сознания, воздействия этих состояний на психику, личность, групповую динамику. На основе этих исследований предложена модель конструктивных и деструктивных феноменов ресурсных состояний сознания. Впервые в психологии проведена разработка адекватных моделей структуры, содержания, основных тенденций личности, этапов ее самосовершенствовании и интеграции. В этом аспекте особо значимо новое понимание целей и содержания самосовершенствовании, а также сознания, описание возможных пространств и состояний сознания, в которых происходит расширение сознания и личностного опыта. В результате данного исследования разработана новая концептуальная модель структуры подавленного материала и системная стратегия взаимодействия с клиентом практической психологии. Разработано новое понимание закономерных и ситуативных кризисов личности групп, разработана адекватная система психологической помощи и коррекции. Результаты, выводы За психологические научно-исследовательские, организационные, методологические разработки награжден грамотами ректората ЯрГУ, Ярославской государственной Думы, Министра образования РФ, по итогам 2001, 2003, 2006 годов признан победителем в конкурсе ЯрГУ им. П.Г.Демидова на звание «Лучший ученый университета», награжден за развитие психологической службы в России грамотой Президента РПО, а так же благодарностью Президента России В.В.Путина за внедрение интегративных психотехнологий в реабилитацию военнослужащих (2001 г.), за выдающиеся заслуги в науке и подготовке научных кадров награжден орденом Вернадского второй степени (июль, 2002), за выдающиеся заслуги в науке и подготовке научных кадров награжден орденом Международной Академии Психологических наук «За заслуги в психологии» (ноябрь 2002), Почетным знаком «За заслуги в науке» Губернатора Ярославской области (июнь 2003 г.), медалью за заслуги в науке «Человеческий фактор» (апрель 2004), за выдающиеся заслуги в науке и подготовке научных кадров награжден орденом Вернадского 1 степени (март 2005). Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2004 года в номинации «Личность 2004 года в психологической практике» (октябрь 2005 г.). Награжден орденом ЮНЕСКО за выдающийся вклад в развитие психологической науки и утверждение в жизненную практику идей, принципов и ценностей культуры мира «Творец Эпохи» в номинации «Подвижник науки» (сентябрь 2006 г.), Победитель Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2005 года в номинации «Личность 2005 года в психологической практике» (октябрь 2006). Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2006 года в номинации «Личный вклад в становление единого профессионального психологического сообщества России» (июнь 2007 г.), удостоен Почетного Звания «Основатель научной школы» (декабрь, 2008), Почетного Звания "Заслуженный деятель науки и образования" (ноябрь, 2009). Награжден «серебряной» медалью В.И.Вернадского за выдающиеся достижения в области науки и образования (декабрь, 2009) Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2009 года в номинации «Личность года в Российской психологии» (июнь 2010 г.). СПИСОК
Революция сознания: трансперсональные открытия, которые меняют мир. Материалы 17 Всемирный Трансперсональный Конгресс, 23 – 27 июня, 2010 г./ Сост. и ред. В.В.Козлов, В.В.Майков, В.Ф.Петренко – М.: МТА, МАПН, 2010 C. 168-176 10 с. 7 с. Учебники и учебные пособия
Таким образом, за 2010 год профессором Козловым В.В. издано 4 учебных пособия, 31 научная статья. Учебник для вузов «Трансперсональная психология» является пионерским проектом не только в российской, но и в мировой психологии. В 2010 году подготовлены к печати и сданы в редакционные коллегии учебник «Психология управления» (Издательство «Академия», Москва»), монография «Психология игровой зависимости» (Изд-во «Институт психотерапии», Москва), «Психология буддизма», «Психология наркотической зависимости» (Изд-во «Речь», Спб) В 2010 году Козлов В.В. продолжает издание журналов «ЧФ: Социальный психолог (Главный редактор Козлов В.В.); «Проблемы психологии и эргономики»; «Социально-психологическое общество и власть»; «Вестник интегративной психологии» (Главный редактор Козлов В.В.), а также издание ежегодных научных сборников «Седьмая волна психологии» (Главный редактор Козлов В.В.); «Психология двадцать первого века» (Главный редактор Козлов В.В.), «Методология современной психологии» (Главный редактор Козлов В.В.). В 2010 году профессор Козлов В.В. участвовал в организации и проведении ежегодного Международного Конгресса «Психология XXI столетия». (Директор-организатор). Он руководил секцией «Интегративная психология» (Сентябрь 2010). Козлов В.В. организовал и провел Всероссийский Методологический семинар, апрель 2010, Международную научно-методическую конференцию «Интегративная психология: теория и практика», Ярославль, 23-27 апреля 2010 г. Козлов В.В. также в качестве организатора и докладчика на следующих научных мероприятиях: Козлов В.В. в 2009 году участвовал в исследовательских международных проектах: Международном исследовательском проекте «Трансперсональный проект в культуре» совместно с Международным институтом практической психологии (г. Рига), Международном исследовательском проекте по этнопсихологии совместно с Казахстанским государственным университетом (Алматы), Международном исследовательском проекте по зависимостям совместно с Центром Назаралиева (Бишкек) (Козлов В.В.). Козлов В.В. координировал научное международное сотрудничество со следующими организациями: Европейская ассоциация трансперсональной психологии (Италия), Институт Эсален (США), Американская трансперсональная ассоциация (США), Университет «Туран» (Алматы), Латвийская медицинская академия (Рига), Центр реабилитации Назаралиева (Бишкек), Государственный университет управления при президенте Республики Казахстан (Астана), Государственный университет Келани (Шри-Ланка). Козлов В.В. в 2010 году вел учебно-научную работу за рубежом. Это проведение конференции «Современные парадигмы психологии» (Алматы, Казахстан), проведение научно-методических семинаров по интегративной психологии (Израиль, Казахстан, Египет, Цейлон, Тайланд, Латвия, Белоруссия). Козлов В.В. достоин участия в конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Личность года в психологической науке».
Современная ситуация в методологии психологии характеризуется методологической неопределенностью и кризисными явленими, противоречиями традиционного (академического) и огромного количества школ, направлений, новых психологических подходов, к пониманию теории и практики этой науки.
Козлов В.В. провел 580 научно-практических и профессиональных семинаров с исследованием трансформационных возможностей групповых методов работы в практической психологии с участием более 17000 человек на территории России, ближнего и дальнего зарубежья. Им разработано около 50 авторских тренинговых программ, внедрено в психологическую практику 35 авторских методик и целостных технологий самоисследования и личностного роста (См. монографию «Психотехнологии измененных состояний сознания.»- 2-ое изд., испр. И доп. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005 – 544 стр.).
Большим вкладом в развитие современной психологии является разработка теории, методологии работы с кризисами личности и групп и внедрение новых психотехнологий для интеграции и трансформации (См. «Работа с кризисной личностью. (Методическое пособие). Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2003 - 302 с.»; «Создание механизма и условий для успешной социальной, профессиональной и личностной адаптации детей, воспитывающихся в условиях детского дома и в первый год по его окончанию. (Учебно-методическое пособие) Ярославль, ООО «Титул Яр», 2004» , «Интегративная танцевально-двигательная терапия. Издание второе, расширенное и дополненное. СПб: Речь, 2006 – 286 с.», «Интегративные психотехнологии в профилактике и коррекции зависимого поведения. М., Фирма «Слово», 2006 – 428 с.», «Работа с кризисной личностью. (Методическое пособие). Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2007 - 336 с.».; цикл сборников «Психотехнологии в социальной работе. Вып. 1 –10 – 1995 – 2005)», «Игровая зависимость: механизмы, диагностика и реабилитация М., Фирма «Слово», 2008 – 160 с.» (монография) «Наркотические аддикции: профилактика и коррекция с помощью интегративных психотехнологий М., Фирма «Слово», 2008 – 636 с. (монография)» и др.).
1. Гусманов Марат Жакпарович «Психологические особенности консультирования в профессиональном самоопределении» 2010, Специальность 19.00.01
2. Котельникова Анна Алексеевна «Психологическое сопровождение работников управленческого звена промышленного предприятия», 2010, Специальность 19.00.01
3. Зегеле Элга Станиславовна «Методологический анализ системы управления персоналом предприятия», 2010, Специальность 19.00.01
4. Крушная Наталья Анатольевна «Социально-психологическая специфика отношения родителей к детям старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» 2010, Специальность 19.00.05
5. Проворов Андрей Михайлович «Психологическое и социально-психологическое влияние расширенных состояний сознания на личность и динамику группы» 2010, Специальность 19.00.05
6. Ихсанова Диляра Талгатовна «Развитие ценностных ориентаций студентов в процессе адаптации к обучению в высшем учебном заведении», 2010, Специальности 19.00.05- социальная психология, 19.00.07 – педагогическая психология.
1. Стрекалов Сергей Андреевич «Расширенные картографии психической реальности человека и топологические психотехники», 2010, Специальность 19.00.01
2. Гинзбург Татьяна Изольдовна «Решение задачи интеграции психики через преодоление проблемы бесконечного» 2010, Специальность 19.00.01
3. Балгимбаева Зульфия Махмутовна «Кросскультурное исследование содержания и динамики гендерных предубеждений» 2010, Специальность 19.00.05
4. Ли Елена Петровна «Социально-психологические механизмы гуманизации межличностного взаимодействия детей в подростковом возрасте» Специальности 19.00.05- социальная психология, 19.00.07 – педагогическая психология
Интеграция теории и практики психологии. Интегративный подход – это творческий и многомерный синтез концепций, которые опредмечивают различные аспекты человеческой активности как в теоретико-методологическом, так и в исследовательском и психотехническом отношениях.
Психологи, социальные работники, философы, педагоги, психотерапевты.
Профессору Козлову принадлежит выдающееся роль в создании научной школы «интегративная психология» (руководство исследовательской работой 3 докторантов, 12 очных аспирантов, 19 соискателей). Под его научным руководством защищено 80 кандидатских и 13 докторских диссертаций. Является членом Диссертационного совета ЯрГУ (Д. 212.002.02) по специальностям 19.00.03, 19.00.05 и членом Диссертационного совета университета «Туран» по специальности 19.00.05, 19.00.07. Многократно выступал в качестве оппонента, эксперта, рецензента докторских и кандидатских диссертаций.
1990 – 1993 – разработка направления интенсивные интегративные психотехнологии
1993 - 1997 - Систематизация теоретических подходов и концепций, а также разработка собственных моделей и подходов, адекватно раскрывающих пространство состояний сознания, структуру, основные тенденции личности и групп.
1997 - 1999 - Разработка общей стратегии взаимодействия с клиентами в практической психологии, а также обозначение основных целей, этапов самосовершенствовании и интеграции личности в интегративной психологии, разработка теории кризисов личности и групп.
1999 - 2010 – Разработка интегративной психологии как принципиально новой теории и методологии психологии.
Козлов В.В. действительный член Международной Академии Психологических Наук, действительный член Российской Академии Социального Образования, действительный член Балтийской педагогической Академии, действительный член Международной Академии Социальной Работы, действительный член Международной Академии проблем человеческого фактора, Почетный профессор Международного гуманитарно-экономического института (Белоруссия), Почетный доктор Международного института практической психологии (Латвия).
научных и учебно-методических трудов Козлова Владимира Васильевича за 2010 год
№ пп
Наименование работы, ее вид
Форма работы
Выходные данные
Объ-ем
в стр.Соавторы
1
Творец судеб (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 3-11
18 с.
_
2
Интегративная парадигма психологии (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 12-15
8 с.
_
3
Теория психологии как метод: позиция интегративной психологии (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 46-53
16 с.
_
4
Интеграция как психологическая категория (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 71-72
4 с.
_
5
Интегративный подход в управлении персоналом (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 230-231
4 с.
2 с.Зегеле Э.
6
Будда как ученый, ищущий истину (статья)
Печ.
Вестник интегративной психологии. В. 8. М-Ярославль, 2010 – С. 273-275
6 с.
_
7
Сознание как предмет интегративной психологии (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.3-18
_
_
8
Преобладающие сочетания установок, определяющих гендерную идентичность у женщин (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.99-109
11 с.
6 с.Боллигер Л.
9
На пути понимания творчества (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.171-176
7 с.
4 с.Дехтяренко А.А.
10
Взаимопроникновение двух наук: социальная психология и деликтология (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.328-333
7 с.
4 с.Синицына Л.В.
11
Перспективы холотропного подхода в психотерапии (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.406-409
4 с.
2 с._
12
Первая драгоценность буддизма (статья)
Печ.
Седьмая волна психологии. Вып.7. Ярославль, МАПН, ЯрГУ, 2010 – С.406-409
6 с.
_
13
Юбилей учителя (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 1 (19). Ярославль, Москва 2010 – С. 5-6
2 с.
_
14
Личность и среда: от тела к символу (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 1 (19). Ярославль, Москва 2010 – С. 7-26
20 с.
_
15
Новые методы социальной психологии: системно-феноменологическая терапия и консультирование, системные расстановки (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 1 (19). Ярославль, Москва 2010 – С.92-109
10 с.
17 с.М.Г.Бурняшов
16
Организационная деятельность Международной Академии Психологических наук
(статья)Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 1 (19). Ярославль, Москва 2010 – С. 157-163
3 с.
6 с.В.В.Новиков
17
Психологическое и духовное содержание экзистенциональной категории страдания
(статья)Печ.
Актуальные проблемы активности личности: материалы Всерос. (заочной) науч. – практ. конф. с междунар. Участием/ под ред С.Б.Малых, В.И. Гребенниковой, Е.А.Белан, Е.В. Харитоновой. Краснодар: ПИ РАО, Кубанский гос. Университет, Изд. «Парабеллум», 2010 – С. 67- 78
12 с.
_
18
Слово об учителе (статья)
Печ.
Основатели Российской психологии ХХ-Х1 века. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010 - С. 19-33
15 с.
_
19
Transpersonal project in culture: integrative Psychology (статья)
Печ.
Consciousness Revolution: Transpersonal discoveries that are changing the
World. Materials of the 17th International Transpersonal Conference. Moscow,
23-27 July 2010 Compiled and edited by V.V.Kozlov, V.V.Maykov,
V.F.Petrenko. – M.: ITA, IAPS, 201016 с.
_
20
Стратегические выводы по экспериментальному исследованию связного дыхания
(статья)Печ.
9 с.
_
21
Трансперсональный проект в культуре: интегративная психология (статья)
Печ.
Революция сознания: трансперсональные открытия, которые меняют мир. Материалы 17 Всемирный Трансперсональный Конгресс, 23 – 27 июня, 2010 г./ Сост. и ред. В.В.Козлов, В.В.Майков, В.Ф.Петренко – М.: МТА, МАПН, 2010 C. 365-392
28 с.
_
22
Проблема личности преподвателя высшей школы (статья)
Печ.
Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования: юбилейный сборник научных статей/ Под научной ред. Е.В.Карповой. - Ярославаль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2010. – С.92-104
13 с. 8 с.
Г.М.Ложкова
23
Проблема школьных трудностей в младшем школьном возрасте как социально-психологический феномен (статья)
Печ.
Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования: юбилейный сборник научных статей/ Под научной ред. Е.В.Карповой. - Ярославаль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2010. – С.158-170
3 с.
2 с.Н.М.Мошенская
24
Учитель – патриарх психологии: 75 лет профессору Виктору Васильевичу Новикову
(статья)Печ.
ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. В.3 (53) Москва-Тверь: Изд-во ООО «Триада», 2010 С.3-14
12 с.
_
25
В поисках новой парадигмы (статья)
Печ.
Материалы девятнадцатых Страховских Чтений. Труды психологической лаборатории: Сборник научных трудов. Саратов, ИЦ «Наука», 2010 – С.85-107
22 с.
_
26
Методологические проблемы интегративной психологии (статья)
Печ.
Материалы Международной практической конференции «Интегративная психология: практические методы нового поколе-ния», Москва 24 - 25 октября 2010 года / Под редакцией Сукманюк А.Н. – Москва: 2010 – С.4-13
10 с.
_
27
Проблема когнитивного структурирования реальности субъектом (статья)
Печ.
Материалы научно-практической конференции «Личность как субъект познания, общения и деятельности» - Бишкек, КРСУ, 2010 – С. 61-78
17 с.
_
28
Основы интегративной парадигмы психологии (статья)
Печ.
Методология современной психологии. Академический сборник научных статей. В.1/ Под ред. Козлова В.В., Петренко В.Ф. – М.: МАПН, ЯрГУ, ЛКИСА РАН, 2010 – С. 54-66
13 с.
_
29
Психологический смысл кризиса (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 2 (20). Ярославль, Москва 2010 – С.29-33
4 с.
_
30
Роль коммуникативных возможностей в процессе адаптации студентов к условиям обучения в вузе (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 2 (20). Ярославль, Москва 2010 – С.60-69
9 с.
5 с.Абдулаева А.В.
31
Психология игры и ее трансцендентая сущность (статья)
Печ.
Человеческий фактор: социальный психолог. В. 2 (20). Ярославль, Москва 2010 – С.133-142
Карпов А.А.
1
Политическая психология (Учебное пособие для вузов)
Печ.
Киров, Изд-во «Лобань», 2010
457 с.
250 Новиков
В.В.,
Гришин
Е.В.
2
Патриарх российской психологии. Краткий справочник результатов творческой, научной и учебной деятельности профессора Ярославского государственного университета В.В.Новикова. Учебное издание
Печ.
ИП РАН, ЯрГУ, МАПН, М-Ярославль, 2010
124 с.
_
3
Трансперсональная психология. Учебное пособие
Печ.
М.: Изд-во Эксмо, 2010
512
_
4
Гендерная психология. Учебник для вузов
Печ.
СПб.: Изд. Речь, 2010 г.
270 с.
170 Шухова Н.А.
1. Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта. 2-ая Международная научно-практическая конференция. Казань, Казанский государственный университет, (доклад).
2. Всемирный Конгресс по транперсональной психологии «Революция сознания, которая изменит мир» (Москва) (организация, доклады, воршопы).
3. Современные проблемы развития акмеологии. Второй международный симпозиум (Кострома) (общая координация, доклад)
4. Человеческий фактор в условиях трансформирующейся мировой и Российской экономики Всероссийская научно-практическая конференция (Тверь) (общая координация и организация, доклад).
5. Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. 5-я Международная научно-практическая конференция. Казань (доклад).
6. Организация и проведение Летней психологической школы «Современная психология: теория и метод» (Челябинск, Долгобродское) (доклады, ведение методических семинаров).
7. Организация и проведение Летней психологической школы «Современная психология: теория и метод» (Иркутск, Байкал) (доклады, ведение методических семинаров).
8. Организация и проведение Летней психологической школы «Современная психология: теория и метод» (Алматы, Алаколь) (доклады, ведение методических семинаров).
9. Организация и проведение Летней психологической школы «Современная психология: теория и метод» (Литва, Вентспилс) (доклады, ведение методических семинаров).
Владимир Васильевич Козлов. Ярославль