Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Реферат А.В.Суслиной, Е.А.Трифоновой «Психолого-педагогическая программа усовершенствования качества образования в Оренбургском государственном университете»

Актуальность и социальная значимость
В настоящее время во всём мире, особенно в наиболее развитых странах, большое внимание уделяется качеству человеческого потенциала, человеческого образования. Необходимо совершенствование одновременно как составных частей высшего образования, так и так и самого института высшего образования как единого организма, функционирующего в качестве самостоятельной системы. Качество образования становится одной из главных задач, которые необходимо решать системе образования.

Существует целый ряд современных определений качества, развиваемых в рамках новых наук. Однако современные трактовки категории качества не  исчерпываются единственным определением. Это обусловлено чрезвычайной сложностью понятия качества, разнообразием его субстратных носителей, различиями в индивидуальном восприятии качества, его свойств разными людьми, группами, обществом.

Именно поэтому возникает необходимость определить  условия, которые обеспечат продуктивное управление качеством образовательного процесса в ВУЗе. Такими условиями могут выступать: расширение инновационной деятельности, внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, приводящих к его качественному обновлению, включенность преподавателей в инновационную деятельность, совершенствование механизмов аттестации преподавательского состава, повышение личной ответственности педагога и студента за качество результатов образования.

Цель
Усовершенствование качества образовательного процесса на кафедре «Социальная психология»

Структура программы
• Проанализировать мнения и представления студентов о качестве образовательного процесса (2009-2010г.);
• Выяснить основные условия, улучшающие качество образовательного процесса  (2009-2010г.);
• Разработать практические рекомендации по улучшению качества образовательного процесса (2010-2011г.);
• Внедрить рекомендаций в образовательный процесс (2010-2011г.).

Результаты, выводы
За период 2009-2010г. было проведено исследование, касающиеся вопросов качества образования, затем  были выработаны рекомендации, стимулирующие повышение качества образовательного процесса на кафедре. Наблюдается значительное повышение самостоятельной, креативной, учебой, научной  активности  студентов с 1 по 5 курс. 

17.01.2011
Суслина Анастасия Викторовна, Трифонова Елена
Интересная новость? Расскажите о ней коллегам:


 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su