Актуальность и социальная значимость Существует целый ряд современных определений качества, развиваемых в рамках новых наук. Однако современные трактовки категории качества не исчерпываются единственным определением. Это обусловлено чрезвычайной сложностью понятия качества, разнообразием его субстратных носителей, различиями в индивидуальном восприятии качества, его свойств разными людьми, группами, обществом. Именно поэтому возникает необходимость определить условия, которые обеспечат продуктивное управление качеством образовательного процесса в ВУЗе. Такими условиями могут выступать: расширение инновационной деятельности, внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, приводящих к его качественному обновлению, включенность преподавателей в инновационную деятельность, совершенствование механизмов аттестации преподавательского состава, повышение личной ответственности педагога и студента за качество результатов образования. Цель Структура программы Результаты, выводы
В настоящее время во всём мире, особенно в наиболее развитых странах, большое внимание уделяется качеству человеческого потенциала, человеческого образования. Необходимо совершенствование одновременно как составных частей высшего образования, так и так и самого института высшего образования как единого организма, функционирующего в качестве самостоятельной системы. Качество образования становится одной из главных задач, которые необходимо решать системе образования.
Усовершенствование качества образовательного процесса на кафедре «Социальная психология»
• Проанализировать мнения и представления студентов о качестве образовательного процесса (2009-2010г.);
• Выяснить основные условия, улучшающие качество образовательного процесса (2009-2010г.);
• Разработать практические рекомендации по улучшению качества образовательного процесса (2010-2011г.);
• Внедрить рекомендаций в образовательный процесс (2010-2011г.).
За период 2009-2010г. было проведено исследование, касающиеся вопросов качества образования, затем были выработаны рекомендации, стимулирующие повышение качества образовательного процесса на кафедре. Наблюдается значительное повышение самостоятельной, креативной, учебой, научной активности студентов с 1 по 5 курс.
Авторы: