Рецензия на программу тренинга развития навыков саморегуляции для педагогических работников «В мире с миром» В.Ю. Максименко
Содержание программы тренинга развития навыков саморегуляции для педагогических работников Максименко Виктории Юрьевны «В мире с миром» соответствует заявленным в теоретическом обосновании целям и задачам. Программа разработана и оформлена и с учётом научно-методических требований Управления Образования администрации г. Белгорода, а также с учетом индивидуальных и возрастных особенностей профессиональной группы, на которую она рассчитана. Тренинг является актуальным для современного общества, когда на отдельного человека приходятся максимальные физические и психологические нагрузки, что ведёт к постоянному пребыванию в напряжении и стрессу. В таких обстоятельствах конкуренцию выдерживают те, кто способен сознательно регулировать свои эмоции, психологическое и даже физическое состояние. Особенно этот навык важен для педагогических работников в целом и учителей – в частности (на которых и рассчитан предлагаемый тренинг), поскольку во многом с них «срисовываются» учащимися образцы поведения – с одной стороны, а с другой, невозможно выполнять качественно образовательную и воспитательскую деятельность, находясь в неравновесном состоянии. Результатом реализации программы «В мире с миром» должно стать развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний педагогических работников, а именно овладение методами релаксации, самовнушения, концентрации и визуализации. Кроме того, предлагаемая программа способствует оптимизации взаимоотношений в учительском коллективе и повышение коммуникативной компетентности участников занятий. Достоинствами представляемой тренинговой программы являются: Качество разработанной программы является достаточно высоким. Текст набран на компьютере, грамотно написан, грамматические и синтаксические недостатки отсутствуют, технических ошибок также нет.
- детализированная разработка каждого из предлагаемых занятий;
- содержательная насыщенность занятий тренинга – на каждом из них предполагается теоретическое осознание и практическая отработка значительной психологической информации;
- использование при построении программы разнообразных психологических методов, в том числе авторских;
- проективный характер некоторых используемых в тренинге упражнений, что даёт возможность участникам отразить актуальные для них аспекты в рамках проводимого тренинга.
Кандидат психологических наук,доцент Аксёнова