Отзыв на проект Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений»
Методические рекомендации призваны содействовать повышению продуктивности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в коррекционном образовательном учреждении. Деятельность педагога -психолога основывается на технологии сопровождения, что предусматривает как проведение коррекционных занятий с детьми, так и оказание индивидуальной помощи детям с учетом специфики их развития. Коррекция психомоторики и сенсорных процессов входит в обязательное содержание работы специальных коррекционных учреждений, однако на сегодняшний момент отмечается определенный дефицит ее методического сопровождения. В связи с этим, методические материалы Леоновой Г.Н. являются актуальными и помогают дополнить и конкретизировать отдельные разделы такой работы. В материалах обобщен многолетний опыт практической работы психолога по развитию ручной умелости, мелкой моторики, координации движений, восприятия, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Автор на основе анализа значительного объема классической психолого-педагогической и дефектологической литературы систематизировал теоретические подходы к построению индивидуализированной развивающей работы с детьми, определил направления и средства такой работы, обобщил методический инструментарий для ее осуществления. Благодаря кропотливой аналитической работе автора появились схемы и таблицы, позволяющие структурно определить поэлементное содержание коррекционных процедур с учетом особенностей ученика. Рекомендации дают возможность определить стратегию и тактику построения индивидуальной коррекционной помощи, спроектировать коррекционно-развивающее занятие, отследить динамику психического развития участников. Практическая значимость методических рекомендаций определяется предлагаемыми упражнениями, заданиями и техниками осуществления коррекционной работы, структурированными в специальные занятия. Предложенное тематическое планирование коррекционных занятий может быть использовано в практике работы психологов, педагогов коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов, а так же родителями для организации занятий с детьми. Программа мониторинга может служить средством оценки эффективности коррекционно-развивающей работы. Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой начального образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Н.В. Калинина
Н.В. Калинина