Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Отзыв на проект Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений»

Методические рекомендации призваны содействовать повышению продуктивности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в коррекционном образовательном учреждении. Деятельность педагога -психолога основывается на технологии сопровождения, что предусматривает как проведение коррекционных занятий с детьми, так и оказание индивидуальной помощи детям с учетом специфики их развития. Коррекция психомоторики и сенсорных процессов входит в обязательное содержание работы специальных коррекционных учреждений, однако на сегодняшний момент отмечается определенный дефицит ее методического сопровождения. В связи с этим, методические материалы Леоновой Г.Н. являются актуальными и помогают дополнить и конкретизировать отдельные разделы такой работы.

В материалах обобщен многолетний опыт практической работы психолога по развитию ручной умелости, мелкой моторики, координации движений, восприятия, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Автор на основе анализа значительного объема классической психолого-педагогической и дефектологической литературы систематизировал теоретические подходы к построению индивидуализированной развивающей работы с детьми, определил направления и средства такой работы, обобщил методический инструментарий для ее осуществления. Благодаря кропотливой аналитической работе автора появились схемы и таблицы, позволяющие структурно определить поэлементное содержание коррекционных процедур с учетом особенностей ученика. Рекомендации дают возможность определить стратегию и тактику построения индивидуальной коррекционной помощи, спроектировать коррекционно-развивающее занятие, отследить динамику психического развития участников.

Практическая значимость методических рекомендаций определяется предлагаемыми упражнениями, заданиями и техниками осуществления коррекционной работы, структурированными в специальные занятия. Предложенное тематическое планирование коррекционных занятий может быть использовано в практике работы психологов, педагогов коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов, а так же родителями для организации занятий с детьми. Программа мониторинга может служить средством оценки эффективности коррекционно-развивающей работы.

Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой начального образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования  Н.В. Калинина

23.11.2010
Н.В. Калинина
Интересная новость? Расскажите о ней коллегам:


 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su