Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Рецензия на развивающую психолого-педагогическую программу Е.В. Ларечиной «Растем вместе»

Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. В основе гармоничного развития личности лежит наше эмоциональное отношение к нему. Ранний возраст это возраст не только радостных совместных открытий и новых испытаний для семьи. В этот период семья с маленьким ребенком переживает ряд нормативных кризисов: кризис перестроения внутрисемейных отношений, связанных с появлением малыша, и кризис ребенка второго года жизни.

Кризис семейных отношений может усугубиться возрастным кризисом взрослеющего малыша, который начинает проявляться с полутора лет. Этот период характеризуется повышенной конфликтностью, деструктивностью поведения — так называемым проявлением негативизма. Для этого возраста также характерна амбивалентность чувств и желаний: «хочу» и «не хочу» одновременно. Амбивалентность чувств свойственна и родителям маленького ребенка: проявления негативизма вызывают гнев и раздражение, сменяющиеся чувством вины за несдержанность и приливом любви к ребенку. Переживание кризисных ситуаций может привести к нарушениям эмоциональных отношений родителей и детей, к деструктивным формам их взаимодействия. Часто семья остается один на один со своими вопросами, сомнениями и тревогами. Несмотря на всеобщую психологизацию общества очень сложно определить, какие моменты особенно важны для гармоничного развития ребенка, как правильно применить полученные знания, не навредив малышу и не ухудшив психологический климат в семье. В данный период семье просто необходима помощь специалиста - психолога, задача которого не в директивной форме уважая взгляды родителя сопровождать семью.

Программа « Растем вместе» Елены Викторовны Ларечиной направлена на формирование позитивных эмоциональных отношений в системе родитель (мама) ребенок. Используя данную программу специалист – психолог сможет эффективно строить свою работу с семьей маленького ребенка. Структура и содержание программы соответствуют возрастным особенностям детей данного возраста. Предлагаемый материал отражает глубокое понимание автором психологии детей раннего возраста и многолетнюю практику работы с семьями преддошкольников.

Актуальность и практическая значимость программы Е.В. Ларечиной позволяют рекомендовать ее к практическому применению.

Доктор психологических наук, профессор факультета психологии СПбГУ Ирина Ивановна Мамайчук.

8 июня 2010 г. Санкт-Петербург.


Рецензия
на развивающую психолого-педагогическую программу Елены Викторовны Ларечиной «Растем вместе»
Общеизвестно, что ранняя эмоциональная депривация оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка. Встречается она не только в домах ребенка, у так называемых «социальных сирот», в неблагополучных семьях, но и в семьях, считающихся вполне благополучными. Однако специалисты, работающие с маленькими детьми, до сих пор недостаточно уделяют внимания профилактике ранней эмоциональной депривации. Социальная напряженность, стремление самореализоваться, страх потерять работу, загруженность родителей приводят к тому, что эмоциональные контакты с детьми сводятся к минимуму. Многие родители просто не умеют играть с детьми, общение с ними нередко сводится к преждевременным попыткам обучения чему-то полезному с их точки зрения. К сожалению, специалисты, работающие с маленькими детьми, как правило, также недооценивают роль ранних эмоциональных контактов в психическом развитии ребенка. Научно-популярной литературы в этой области очень мало.

Рецензируемая развивающая психолого-педагогическая Программа Елены Викторовны Ларечиной может хотя бы частично возместить этот пробел. Её Программа разработана именно для того, чтобы помочь сближению родителя и ребенка раннего возраста. Принимая участие в занятиях по программе Е.В. Ларечиной родители получат знания о закономерностях развития ребенка, освоят позитивный опыт общения с малышом, получат навыки, позволяющие им эффективно взаимодействовать с маленьким ребенком как в обыденной, так и в конфликтной ситуации.

Развивающая Программа Е.В. Ларечиной разработана и составлена грамотно, отражает хорошие знания автора в области психологии раннего
возраста. Формы работы, предлагаемые в программе, соответствуют современным взглядам психологии.

Актуальность Программы Елены Викторовны Ларечиной, её методическая состоятельность и несомненная практическая значимость позволяют рекомендовать её к публикации и внедрению.

Председатель секции «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия» Санкт-Петербургского психологического общества, доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии СПб МАЛО, к. м. н., /И.В. Добряков/

3 июня 2010 г. Санкт-Петербург

09.11.2010
И.В. Добряков
Интересная новость? Расскажите о ней коллегам:


 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su