| Песочная терапия как метод сенсорной интеграции детей с аутизмом
Сегодня каждый 68-й ребенок страдает аутизмом.
Помимо классической триады признаков расстройства практически все специалисты отмечают и нарушение работы сенсорных систем у таких детей. Программа песочной терапии, представленная на конкурс «Золотая Психея» А.Ю. Татаринцевой, Г.Г. Шевцовой и М.П. Зализняк (Воронеж), позволяет преодолеть барьеры сенсорной дезинтеграции, дает возможность ребенку научиться правильно распознавать стимулы всеми органами чувств и адекватно их интерпретировать 24.01.2015 |
| Группы взаимопомощи для родителей детей с ранним детским аутизмом
Появление ребенка с ранним детским аутизмом является мощным стрессовым фактором для семьи в целом и своевременное оказание ей психологической помощи, профилактика деструктивной перестройки семейной системы существенно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Опыт оказания такой помощи представляет К.Ю. Пимкина (г. Орел) 23.01.2015 |
| Успешность младших школьников с ОНР в общеобразовательной школе
Российская школа делает первые шаги на пути инклюзивного образования, и на сегодняшний день существует дефицит в развивающих программах, ориентированных на работу с детьми с ОВЗ в рамках общеобразовательного учреждения. На странице проекта ««Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)» представлены модель работы, методическое пособие и рабочие тетради для младших школьников с ОНР 23.01.2015 |
| Программа тренингов «Территория Женственности»
Программа тренингов «Территория Женственности», представленная на конкурс «Золотая Психея» Н.В. Вараевой (Нижний Новгород) не рассчитана на достижение узких задач, а направлена на обновление и гармонизацию внутреннего мира женщины, принятие себя и поиск новых ценностей, благодаря чему может использоваться не только как развивающая программа, но и как дополнительное средство реабилитационной работы 22.01.2015 |
| Помощь студентам с синдромом взрослого ребенка алкоголика (ВРА)
Синдром ВРА – это комплекс устоявшихся личностных схем (когнитивных, эмоциональных, поведенческих и интерперсональных) психофизического функционирования, возникших в детстве в алкогольной семье, которые затрудняют адекватный непосредственный контакт личности с действительностью и становятся причиной психологической замкнутости в травматическом прошлом. В конкурсе «Золотая Психея» участвует программа оказания помощи студентам с ВРА, разработанная Г.В. Гатальской, О.А. Короткевич и Н.Г. Новак (Гомель). 22.01.2015 |
| Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях
Комплект методических пособий, объединенных общей темой психологической помощи детям и подросткам, в том числе детям-сиротам, в кризисной ситуации, представляют на конкурс в номинации «Проект года в психологической науке» Ю.А. Володина, Н.В. Матяш, М.В. Рудин, Н.М. Юшкова и Е.М. Фещенко (Брянск) 21.01.2015 |
| Формирование ключевых компетенций в процессе профильного обучения
Монография «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации профильного обучения» О.Г. Красношлыковой и С.В. Новиковой (Кемерово) участвует в конкурсе в номинации «Проект года в психологической науке» 21.01.2015 |
| «Практическая перинатальная психология» — образовательная программа ВЕИП
Уникальность комплекса образовательных мероприятий «Практическая перинатальная психология» Восточно-Европейского института психоанализа связана в том числе с возможностью прохождения студентами практики психологического сопровождения женщины в родах непосредственно в родильном доме, что обеспечивает и необходимый опыт, и знакомство с реальными условиями и организацией процесса родовспоможения в медицинских учреждениях 20.01.2015 |
| Опубликованы все работы в номинации «Проект года в психологическом образовании»
Опубликованы все работы, принятые к участию в конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании». В этом году в номинации участвует 23 проекта 20.01.2015 |
| Отношение будущих педагогов к личности ребенка с ослабленным здоровьем
Монография «Закономерности формирования ценностного отношения будущих педагогов к личности ребенка с ослабленным здоровьем в условиях антропологического подхода» посвящена не только вопросам формирования ценностного отношения будущих педагогов к личности ребенка с ослабленным здоровьем, но также описанию авторской классификации типов отношения, представлению новых диагностических методик и разработке комплексной диагностической программы, позволяющей выявить тип отношения педагога к ребенку с ослабленным здоровьем 19.01.2015 |
| Диана Борисовна Богоявленская — участник конкурса в номинации «Личность года в российской психологии»
В декабре 2014 года исполнилось четверть века, как профессор Д.Б. Богоявленская руководит Московским психологическим обществом. Благодаря своему бессменному председателю работа Московского психологического общества в этот трудный, нестабильный период смогла сохранить свой статус. Секрет признания Дианы Борисовны в ее жизненном кредо: «Быть верным принципам научности и нравственности». В год 130-летия МПО московская психологическая общественность выдвигает своего председателя профессора Диану Борисовну Богоявленскую на конкурс «Золотая Психея» в номинацию «Личность года». 19.01.2015 |
| Одиночество в молодёжной студенческой среде
Исследование проблемы одиночества, направленное на выявление его причин, определение распространенности этого явления и предложение методов профилактики и коррекции одиночества, проведенное Л.А. Пьянковой (Новокузнецк) интересно не только тематикой, но и одним из методов. Кроме традиционных наблюдения, тестирования, опроса был проведен круглый стол, который (в рамках всего исследования) и представлен на конкурс «Золотая Психея» 18.01.2015 |
| Музей истории Российской психотерапии
В Торжке на базе Всероссийского историко-этнографического музея создается Музей истории Российской психотерапии. Автор концепции - канд. мед. наук, психотерапевт Владимир Юрьевич Слабинский (Санкт-Петербург). Экспозиции и музейные легенды разрабатываются в трех версиях: для специалистов , для неспециалистов (взрослых) и для детей 18.01.2015 |
| Этнопсихология народов Татарстана: русские, татары, чуваши
В учебном пособии «Этнопсихология народов Татарстана» проф. И.М. Юсупова (Казань) обобщены результаты авторского исследование, цель которого — установление степени взаимной толерантности русских, татар и чувашей — трех национальностей, наиболее представленных в Татарстане. Пособие начинается с определения основных понятий и затем предлагает описание этносов, особенностей их взаимодействия и разрешения конфликтов, методики для диагностики межэтнических отношений 17.01.2015 |
| «Психокоррекционная работа с лицами, пережившими травматический стресс»
В монографии И.С. Хажуева «Психокоррекционная работа с лицами, пережившими травматический стресс, на основе модели когнитивно-поведенческой психотерапии с учетом этнокультуральных особенностей» представлены результаты психодиагностического изучения выраженности симптоматики отдельных психических расстройств и определен комплекс разнообразных техник когнитивно-поведенческой модели психотерапии с учетом этнокультуральных особенностей (прежде всего религиозные) психотерапевтической выборки 16.01.2015 |
| Завершен прием заявок на участие в конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Дорогие коллеги!
Прием заявок на участие в конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года завершён 15 января. Благодарим всех, кто решил принять в нём участие!
Все поданные заявки рассматривает оргкомитет конкурса. Новости о публикации проектов обновляются ежедневно. В начале февраля на сайте будет опубликован полный список проектов, принятых к участию в конкурсе в первых четырех номинациях. Уже сейчас вы можете познакомиться со многими проектами: http://psy.su/psyche/projects/ и оставить свои комментарии в «Психологическом клубе» (ссылки на обсуждение — в конце страницы каждого проекта).
По всем вопросам вы можете связаться с оргкомитетом конкурса по e-mail: psy@psy.su 16.01.2015 |
| Тест «Несуществующее животное» в частной психологической практике
Существует мнение, что проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» очень необычен и его не стоит вообще применять в психологической практике. И.В. Жуковский использует его более 15 лет — и представляет на конкурс «Золотая Психея» книгу «Тест “Несуществующее животное”», в которой обобщает свой опыт работы 15.01.2015 |
| «Экстремальные ситуации в образовательном процессе начальной школы»
Монография «Экстремальные ситуации в образовательном процессе начальной школы» коллектива авторов под рук. С.В. Пазухиной (Тула) участвует в конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» 14.01.2015 |
| II Международная конференция «Философия и психотерапия» — участник конкурса «Золотая Психея»
II международная конференция «Философия и психотерапия» — участник конкурса «Золотая Психея» в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» состоялась в Санкт-Петербурге 31 мая – 1 июня 2014 года. На странице проекта представлены программа, информация о докладчиках и сборник материалов конференции 12.01.2015 |
| Интегративная музыкотерапия в работе с пожилыми людьми
Программа «Психологическое оздоровление граждан пожилого возраста в условиях социально-оздоровительного центра методами интегративной музыкотерапии» Л.А. Калиной (Новоульяновск) предполагает использование классической музыки в сочетании с богатством красок природы, звуков, явлений и предметов природы, обеспечивая коррекцию психофизиологического и психоэмоционального состояния, повышение уровня адаптации пожилого человека в социуме 11.01.2015 |