| Программа комплексной психоречевой подготовки дошкольников к обучению
Программа психоречевой подготовки дошкольников к обучению «Я учусь учиться» представляет собой систему взаимосвязанных комплексных занятий, выстроенных с определенной логичностью, направленных на формирование у дошкольников необходимого психоречевого уровня готовности к школе. Работа участвует в конкурсе в номинации «Проект года в психологической практике». Автор — Е.А. Пиминова (Н. Новгород) 12.02.2015 |
| Зимняя психологическая школа СПбГУ – 2014
Молодежные научно-практические школы являются тем профессиональным пространством, в котором молодые люди имеют возможность заявить о себе, своих идеях и результатах, рекомендовать себя в нем как полноценных участников, получить обратную связь от коллег не только из своего вуза или города, но и от коллег из других городов и стран. В 2014 году в центре внимания Зимнней психологической школы СПбГУ была культура и ее аспекты в психологической среде: междисциплинарное взаимодействие, культура и этика профессионального сообщества, актуальные кросс-культурные исследования 12.02.2015 |
| Учебное пособие «Позитивная психология»
Учебное пособие «Позитивная психология» В.В. Левченко (Москва) — первое в мире учебное пособие по позитивной психологии. Наука позитивного субъективного опыта, позитивных индивидуальных особенностей и позитивных институтов обещает улучшить качество жизни и предупредить патологию, которая возрастает, когда жизнь пуста и бессмысленна 11.02.2015 |
| Дистанционное обучение психологии и психоанализу
Отдел «Инновационные технологии в образовании» Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП, г. Санкт–Петербург) представляет дистанционную образовательную систему «Обучение психологии и психоанализу». Система дистанционного обучения дает студентам возможность не только иметь доступ к мультимедийным материалам, но также занимать активную позицию в обучении, включая участие в online–коммуникации в режиме реального времени 11.02.2015 |
| Школа успеха — модель инновационной деятельности школы для детей с ОВЗ
Инновационный продукт — модель школы как образовательного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов предполагает формирование целостной системы сопровождения каждого обучающегося, направленное на развитие его социально значимых компетенций для получения учебной, личностной и социальной подготовки к интеграции в обществе и приобретению навыков самостоятельной жизни. Модель представляет на конкурс «Золотая Психея» О.В. Защиринская (Санкт-Петербург) 10.02.2015 |
| ПИ РАО: образование в науке, наука в образовании
Психологический институт Российской академии образования со времен своего основания — научно-учебный центр. Образовательный центр ПИ РАО ведет работу по нескольким направлениям: 1) внешние образовательные программы для специалистов, разработанные на основе результатов научных исследований, проводимых сотрудниками лабораторий Института; 2) программы для сотрудников; 3) научно-образовательные стажировки для молодых специалистов и 4) научно-образовательные программы для студентов и школьников 10.02.2015 |
| Методика «Фазы принятия карьерного решения»
Методика A. Hirschi, D. Lage «Фазы принятия карьерного решения» дает возможность экспресс-диагностики этапов карьерного решения, особенно актуальной при массовом обследовании. Отметим, что в России на данный момент отсутствуют другие опросники, изучающие фазы принятия карьерного решения. Русскоязычную версию методики создали в 2014 году сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена Н.Б. Лисовская, И.М. Богдановская и Е.А. Трощинина (Санкт-Петербург) 09.02.2015 |
| «Велнес-коучинг: коучинг здорового образа жизни»
Велнес-коучинг – новая, активно развивающаяся отрасль консультирования, направленная на решение задач мотивации и снабжения людей технологиями здорового образа жизни, повышения уровня энергии, жизненной и физической силы, работоспособности и качества жизни. Обучение специалистов в рамках этого направления по программе «Велнес-коучинг: коучинг здорового образа жизни» ведут М.М. Данина и Н.В. Кисельникова (Москва) 09.02.2015 |
| Комплексная программа занятий с дошкольниками «Цветик-семицветик»
Новизна и уникальность комплексной программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Программа интегрирует и систематизирует различные материалы и дает возможность объединить различные направления деятельности психолога ДОУ 08.02.2015 |
| «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
На странице III Международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности», которая проходила 10–13 июля 2014 года во Владивостоке, вы можете познакомиться не только с принятой резолюцией и фотоотчетом, но и скачать полный сборник материалов 08.02.2015 |
| «Экзистенциальное измерение современности: психология и философия здоровья»
На странице VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экзистенциальное измерение современности: психология и философия здоровья», проходившей 26-27 марта 2014 г. в Кемерово в рамках «Дней экзистенциальной психологии в Кемерово», вы можете познакомиться со сборников материалов конференции, видеозаписями докладов и фотографиями. Концепцию и идеологию проекта разрабатывали О.В. Лукьянов, Р. Кочюнас, Р. Будрис 07.02.2015 |
| Освоение чтения и письма — этап развития личности ребенка
Начальный этап освоения чтения и письма для детей – это вхождение в новый этап развития личности ребенка. Важно дать правильное направление с самого начала. В авторской методике обучения началам грамоты Плюсниной Е.М. предлагается использовать уникальный конструктор букв, цифр «Читаем и пишем без запинки», который необходим для развития творческого мышления детей 07.02.2015 |
| «Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?»
Современные старшеклассники и студенты нуждаются не только в получении научно-предметных знаний, но и в формировании субъектной позиции по отношению к своей жизни, в умении строить собственное будущее. Эту задачу помогает решить научно-образовательный проект «Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?», представленный на конкурс «Золотая Психея» сотрудниками лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии ПИ РАО Т.А. Поповой и В.Э. Чудновским 06.02.2015 |
| «Саморазвитие личности: осмысление, проектирование, экзистенциальная ответственность»
Проблема ответственности личности за подлинность своего бытия уже имеет традицию исследования, вместе с тем, применительно к ней имеется целый ряд вопросов, требующих детального изучения, эмпирической верификации существующих теоретических моделей. Эти вопросы рассматривает в своей монографии «Саморазвитие личности: осмысление, проектирование, экзистенциальная ответственность» М.А. Фризен (Петропавловск-Камчатский) 06.02.2015 |
| Началось голосование Экспертного Совета
В соответствии с Положением о конкурсе, в феврале проходит голосование Экспертного Совета, по итогам которого будут определены финалисты конкурса. Традиционно голосование экспертов закрытое, промежуточные результаты на сайте конкурса не публикуются. Финалисты конкурса будут объявлены не позже 15 марта 2015 года. Следите за новостями! 06.02.2015 |
| Цикл трудов по конфликтологии Н.И. Леонова
Н.И. Леонов (Ижевск), известнейший российский конфликтолог, представляет на конкурс «Золотая Психея» цикл трудов по конфликтологии, входящих в серию «Библиотека психолога». Цикд соединяет в себе как теоретические, так и практические подходы в изучении конфликтов и конфликтного поведения. Впервые автором соотнесены идиографический и номотетический методы в изучении конфликтов и конфликтного поведения 05.02.2015 |
| «Практические профессиональные навыки для студентов-психологов»
В течение всей дополнительной образовательной программы для студентов Академии психологии и педагогики Южного федерального университета «Практические профессиональные навыки для студентов-психологов» главный акцент ставился на практическом применении получаемых знаний. Студенты и преподаватели Академии приняли участие в социально значимых инициативах, оказав психолого-педагогическую поддержку целому ряду организаций г. Ростова-на-Дону 05.02.2015 |
| «Психологические закономерности социализации личности в виртуальном пространстве»
Рост популярности Интернета, возникновение в нем новых видов деятельности, социальных сетевых сообществ свидетельствуют о том, что интернет-пространство стало новой средой социализации личности. Проблема заключается в том, что попытка перенести модель социализации в реальном мире на виртуальный не дает возможности понять психологические закономерности социализации в интернет-пространстве. Исследованию этой проблемы посвящена докторская диссертация А.И. Лучинкиной (Симферополь), представленная на конкурс «Золотая Психея» 04.02.2015 |
| Метафорические карты «12 архетипов плюс»
Проективная методика «Диагностические метафорические ассоциативные карты “12 архетипов плюс”» Р.В. Кадырова и Т.В. Скоробач (Владивосток) представляет собой универсальный психологический инструмент, который может быть использован для диагностики индивидуально-личностных характеристик, построения тактики и стратегии психологической помощи 04.02.2015 |
| Невербальное поведение: исследование и интерпретация
Проф. В.А. Лабунская (Ростов-на-Дону), известнейший специалист в области невербального поведения, представляет на конкурс «Золотая Психея» новую монографию — «Методология прикладных исследований невербального поведения человека. Невербальное общение: социально-психологические факторы интерпретации и конструирования невербального поведения». Монографию можно скачать на странице проекта 03.02.2015 |