16+
Выходит с 1995 года
18 апреля 2024

Кто есть кто

Елена Викторовна Михайлова

Елена Викторовна Михайлова

Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук.

Ректор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Член Совета ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Эксперт Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

В 1999 г. окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга.

В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

В ИСПиП работала доцентом кафедры специальной психологии, деканом факультета специальной психологии, проректором по очно-заочному и заочному обучению.

Читает курсы:

  • Психология лиц с умственной отсталостью
  • Специальная психология
  • Психология лиц с множественными нарушениями развития

Награды:

  • Золотая медаль Специального Олимпийского комитета «Честь и Благородство»
  • почетные грамоты ИСПиП

Основные публикации:

  • Использование альтернативных педагогических систем в реабилитации лиц с нарушением интеллекта // Олигофренопедагогика: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / Под ред.Л.М.Шипицыной. М.: Академия, 2011. С. 316-324.
  • Развитие коммуникативной сферы умственно отсталого школьника // Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / Под ред.Л.М.Шипицыной. М.: Академия, 2012. С. 146-164.
  • Основные принципы социально-бытовой адаптации // Дети с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб, 2012. С. 157-167.
  • Проблемы социализации умственно-отсталых детей с множественными нарушениями // Навыки общения у детей с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб: НОУ «ИСПиП», 2013. С. 92-95.
  • Вербальное общение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Навыки общения у детей с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб: НОУ «ИСПиП», 2013. С. 95-103.
  • Психолого-педагогические аспекты социокультурной интеграции детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации и интеграции лиц с множественными нарушениями в развитии: сборник статей / Под ред. Е.В.Михайловой, В.М.Сорокина. СПб, 2016. С. 30-48.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»