23 ноября 2017 , четверг

Известные психологи

Гайдар Карина Марленовна, р. 21.11.1961

Доктор психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой общей и социальной психологии, заместитель декана по учебной работе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.

Член Российского психологического общества.

В 1984 г. окончила Ростовский государственный университет по специальности «Психология».

В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения», в 2013 г. - докторскую диссертацию на тему «Социальная психология жизнедеятельности группового субъекта: на материале исследования молодежных учебных групп».

С 1986 г. работает в Воронежском государственном университете: старший лаборант лаборатории организации учебного процесса, преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры педагогики и психологии, доцент кафедры психологии (с 2004 г. кафедра общей и социальной психологии) факультета философии и психологии, с 1999 г. - заместитель декана по учебной работе факультета философии и психологии, с 2005 г. - заведующая кафедрой общей и социальной психологии.

Область научных интересов:

  • социальная психология
  • социальная психология малых групп
  • психология группового субъекта
  • психология образования
  • психология высшей школы
  • психодиагностика
  • психологическая служба

Гранты:

  • Грант Министерства образования Российской Федерации № ГОО–2.1.–140 по теме: «Психолого-педагогические проблемы готовности детей к обучению в школе», 2001–2002 гг. – совместно с Н.И. Вьюновой (ВГУ) и Л.В. Темновой (МОСУ)
  • Международный научно-исследовательский проект «Исследование русского характера и личности» Тартуского университета (грант Эстонского Научного Фонда – соисполнитель

Читает курсы:

  • Общая психология (введение в психологию)
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Частная психодиагностика
  • Психология группы
  • Психология воинского коллектива
  • Компьютерная психодиагностика
  • Проективная психодиагностика
  • Психология группового субъекта
  • Психология высшей школы
  • Психологические проблемы высшего образования

Основные публикации: более 230, в том числе

  • Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академ. проект, 2003. – 253 с.
  • Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние: монография. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с.
  • Чернышев А.С. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы в вузе / А.С. Чернышев, К.М. Гайдар, С.Г. Елизаров // Психология в вузе. – М., 2006. – № 1. – С. 85–97.
  • Гайдар К.М. Развитие группового субъекта: вопросы теории и методики изучения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2007. – № 2. – С. 45–62.
  • Гайдар К.М. О диагностике психологии группового субъекта: время пришло // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: ВГУ, 2007. – С. 382–402.
  • Гайдар К.М. Проблема развития группового субъекта // Российский психологический журнал. – М., 2008. – Т. 5, № 3. – С. 9–24. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  • Гайдар К.М. Проблема качества профессиональной деятельности психолога образования в современных условиях // Психология – XXI век. Профессиональная деятельность психолога: актуальные вопросы качества и профессионализма : межвуз. сб. науч. тр. / науч. ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: ВГУ, 2008. – С. 42–49.
  • Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому / Алик Ю., Мыттус Р., Реало А., Трифонова А., Гайдар К. [и др.] // Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 2–17.
  • Гайдар К.М. Общепсихологический практикум. Исследовательские процедуры. Учебное пособие для вузов / К.М. Гайдар, С.Э. Кокотек, М.В. Петрушина. – Воронеж: Изд-во ИПЦ ВГУ, 2010. – 183 с.
  • Научно-исследовательская работа студентов по специальности и направлению «Психология». Учебно-методическое пособие для вузов / И.В. Завгородняя [и др.]; науч. ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: Изд-во ИПЦ ВГУ, 2011. – 64 с.
  • Гайдар К.М. Развитие идентичности студенческой группы как ее субъектный потенциал и как психологический ресурс в подготовке специалистов к профессиональной деятельности / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. «Проблемы высшего образования». – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2011. – № 1. – С. 14–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  • Гайдар К.М. Общая характеристика жизнедеятельности группового субъекта / К.М. Гайдар // Малая группа как объект и субъект психологического влияния. Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием), г. Курск, 21–22 октября 2011 года. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2011. – Ч. 1. – С. 35–43.
  • Гайдар К.М. Самооценка группового субъекта // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». – 2011. – Т. 11, вып. 4. – С. 64–68.
  • Гайдар К.М. Развитие субъектности учебной группы в совместной деятельности : экспериментальный подход // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 3. – С. 151–154.
  • Гайдар К.М. Процессы функционирования и развития учебной группы как субъекта // Перспективы науки. – 2012. – № 6 (33). – С. 15–19..
  • Гайдар К.М. Актуальные проблемы психологической диагностики группового субъекта // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 7 (16). – С. 16–18.
  • Гайдар К.М. Размышления о психологии коллектива и группового субъекта (перечитывая наследие А.С. Макаренко) // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. – 2012. – № 3. – С. 89–100.
  • Гайдар К.М. Социально-психологическая концепция группового субъекта: монография / К.М. Гайдар. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 396 с.
  • Гайдар К.М. Увеличение объема документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза // Высшее образование в России. – 2014. – № 11. – С. 17–24 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым)
  • Гайдар К.М. Субъектная концепция малой группы: преемственные связи с классическими отечественными теориями малой группы, новизна и эвристический потенциал // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. – № 4 (32).
  • Гайдар К.М. Субъектный подход к личности и группе как основа психолого-педагогической работы со студентами вуза / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2015. – № 2 (16). – С. 108–112.

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Внутренний аудитор» (2008, 2011)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Уполномоченный по системе менеджмента качества» (2012)
  • Благодарность ректора ВГУ за многолетний добросовестный труд на благо университета и в связи с празднованием 95-летия ФГБОУ ВПО «ВГУ» (2013)
  • Диплом за 1-е место по итогам научной сессии 2014 года (2014)
  • Диплом в номинации «Лучшее научное издание по психологическим наукам» за книгу «Социально-психологическая концепция группового субъекта» (2013) Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» (2014)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение