20 октября 2017 , пятница

Известные психологи

Фоломеева Татьяна Владимировна, р. 14.07.1966

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры социальной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член Российского психологического общества, International Association for Research in Economic Society, European Association of Social Psychology, ESOMAR, АМА, Российской гильдии маркетологов.

В 1991 г. закончила факультат психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в 1995 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ, в 2006 г. - Программу Евроменеджмент, МВА для руководителей, Высшей школы корпоративного управления АНХ при Правительстве РФ.

Подготовила и защитила в 1995 г. первую в России диссертацию по качественной методологии психологического исследования на тему «Фокус-группы как метод социально-психологического исследования массовой коммуникации».

С 1994 г. работает на кафедре социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

1997-2004 гг. - руководитель отдела маркетинговых исследований АО «Вымпелком».

С 2004 г. - руководитель департамента маркетинговых исследований ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Область научных интересов:

  • методология и методы качественных исследований: интервью, фокус-группы, этнографические методы;
  • психология потребительского поведения;
  • социальная психология массовой и маркетинговой коммуникаций;
  • экономическая психология.

Разрабатывает социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения. Ведет методическую работу в направлении развития инновационных исследовательских методов.

Читает курсы лекций:

  • «Качественные методы социально-психологического исследования»
  • «Методики и техники фокус-группового исследования»
  • «Фокус-группы»
  • «Психология потребительского поведения»
  • «Психология маркетинга»
  • «Мотивация потребления услуг»
  • «Коммуникативная компетентность»
  • «Экономическая психология»
  • «Психологические конфликты в экономической сфере»
  • «Социальная психология»
  • «Маркетинговые коммуникации»

Практическая деятельность:

  • организация и проведение маркетинговых исследований, сопровождение переговоров, маркетинговый аудит, бизнес-консультирование в области СМИ, рекламы, маркетинга, стратегического анализа и планирования, разработка и внедрение системы нефинансовых КПЭ
  • организация исследовательской функции и руководство департаментами маркетинговых исследований крупнейших телекоммуникационных компаний.

Основные публикации: более 60 работ, в том числе

  • Фоломеева Т.В., Федотова С.В. Невербальное поведение как основа атрибуции социального статуса. // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 37. С. 10. URL: http://psystudy.ru
  • Потребительская социализация в детском и подростковом возрасте // Российский научный журнал. — 2013. — Т. 35, № 4. — С. 155–161. (в соавторстве с Шурыгина Ю.)
  • Социально-психологические факторы принятия потребительских решений // Российский научный журнал. — 2013. — № 4. (в соавторстве с Шарапова А.Л.).
  • Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования (электронный журнал). — 2012. — № 3. (в соавторстве с Винокуров Ф.Н.)
  • Потребительские аттитюды и лояльность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. — 2012. — № 2. — С. 184–193.
  • Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – 2-е изд., испр. и доп / Под ред. Е. Белинская Тихомандрицкая. — Аспект Пресс М, 2012. — С. 435–442. (в соавторстве с Мельниковой О.Т., Ширковым Ю.Э.)
  • Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2012. — № 1. — С. 145–154.
  • Бренд коммуникация // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — Изд-во Когито-Центр Москва, 2011.
  • Качественные методы социально-психологического исследования // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 70–78.
  • Программа практикума по социальной психологии / Т. Алавидзе, Т. Базаров, Н. Богомолова и др. // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 191–200.
  • Программа учебной дисциплины "Психологические аспекты маркетинговой деятельности // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 454–465.
  • Программа учебной дисциплины "Социальная психология потребительского поведения" // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 485–495.
  • Фокус группы // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — Изд-во Когито-Центр Москва, 2011.
  • Экономическая психология // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 162–173.
  • Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений // Национальный психологический журнал. — 2010. — Т. 3, № 1. — С. 111–117.
  • Роль социально-экономических изменений в развитии потребительских аттитюдов // Российский научный журнал. — 2010. — Т. 17, № 4. — С. 166–184.
  • Экономическая психология // Электронная энциклопедия. — 2010.
  • Программа спецкурса "Психологические конфликты в экономической сфере // Сборник программ спецкурсов и спецсеминаров для студентов специализации "психология переговоров" — факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Москва, 2009.
  • Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — Аспект Пресс Москва, 2008. — С. 437–444. (в соавторстве с Мельниковой О.Т., Ширковым Ю.Э.)
  • Фокус-группа // Социальная психология: Практикум: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. Т.В. Фоломеевой. — Аспект Пресс Москва, 2006. — С. 163–198.
  • Социальная психология: практикум (учебное пособие). М.: Аспект Пресс. 2006. (в соавторстве с Г.М. Андреевой, Т.Ю. Базаровым, Н.Н. Богомоловой и др.)
  • Качественные методы социально-психологического исследования / Методические проблемы современной социальной психологии. М. Смысл. 2004.
  • Экономические ценности в структуре социальных представлений о благополучии разных возрастных групп / Проблемы экономической психологии, Т. 2. Изд-во Ин-та психологии РАН. 2004.
  • Использование проективных техник для повышения эффективности фокус-групп / Социология 4М. 2003. N 2
  • Социальные представления о благополучии / Мир психологии. 2004. N 3. (в соавторстве с И.С. Серегиной)
  • Потребительское поведение: теория и действительность / Социальная психология в современном мире. М. Аспект Пресс, 2002. (в соавторстве с Ю.Э. Ширковым, О.Т. Мельниковой)
  • Психология больших социальных групп: новые судьбы, новые подходы / Социальная психология в современном мире. М. Аспект Пресс, 2002. (в соавторстве с Н.Н. Богомоловой, А.И. Донцовым)
  • Вклад модератора в эффективность фокус-группы / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. N 2.
  • How to retain the image of leader in a changing business environment: The case of the Russian cellular brand BeeLine / ESOMAR – Congress 2001, Rome. 2001. (with E. Mosicheva)
  • Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия / Мир психологии. – 1999, № 3. (в соавторстве с О.Т. Мельниковой, Д.А. Чмыхаловой)
  • Проективные тесты в исследовании потребительского поведения / Вестник Московского Университета Сер. 14, Психология, 1997. N 4
  • О возможностях применения проективных методик в маркетинговых исследованиях / Методы психологии. Ежегодник РПО. Том. 3, вып.2. Ростов-на-Дону, 1997. (в соавторстве с О.С. Цехоня)
  • Фокус-группа как качественный метод социально-психологического исследования. Учебное пособие. М.: Магистр, 1996. (в соавторстве с Н.Н. Богомоловой)
  • Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях / Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1995, 2-е испр. изд. (В соавторстве с Н.Н. Богомоловой , О.Т. Мельниковой)
  • Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории «Би-Би-Си» / Вестник Московского Университета Сер. 14, Психология, 1994. N 3

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение