16+
Выходит с 1995 года
21 апреля 2024

Кто есть кто

Алексей Борисович Ваньков

Алексей Борисович Ваньков

Тула

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Специалист Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

В 2001 г. окончил ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогические условия развития субъектности будущего педагога».

Читает курсы:

  • История психологии
  • Методы активного социально-психологического обучения
  • Психодиагностика
  • Типология личности
  • Основы психодиагностики
  • Психологическая помощь
  • История психологии
  • Психолого-педагогическая диагностика

Основные публикации: более 35 работ, в том числе

  • Формирование мотивационных аспектов профессионального самоопределения у старшеклассников / А.Б. Ваньков // Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 14–30 ноября 2022 года. - Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2022. - С. 15-17.
  • О формировании профессиональных компетенций студентов экономических направлений подготовки / Б.П. Ваньков, А.Б. Ваньков, Н.Н. Хабаров // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2020. - №1. - С. 404-406.
  • Психологические аспекты развития субъектности специалиста в области программирования / А.Б. Ваньков, Ю.М. Мартынюк, Н.Н. Хабаров, Б.П. Ваньков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - №4(52). - С. 232-238.
  • Организация дистанционного обучения в вузе в контексте субъектного подхода / А.Б. Ваньков, Б.П. Ваньков, Н.А. Яковлева // Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 13–29 июня 2018 года. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2018. – С. 22-25.
  • Психологическое исследование развития субъектности будущего педагога: монография / Т.И. Лях, А.Б. Ваньков. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016.
  • Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития: коллективная монография. - Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2015. - 286 с.
  • Развитие субъектности студентов психологического факультета как фактор их профессионального самоопределения / А.Б. Ваньков // Вестник Таджикского национального университета. - 2015. - №7/3(179). – С. 206-212.
  • Старшеклассник как субъект профессионального самоопределения / А.Б. Ваньков // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. - 2014. - Октябрь. - №3(11). – С. 86-92.
  • Исследование закономерностей становления профессиональной направленности студента педагогического вуза в условиях модернизации высшего образования / А.Б. Ваньков // Современные научные исследования и инновации. - 2012. - Март.
  • Становление профессиональной направленности старшеклассников как фактор социального успеха / А.Б. Ваньков // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: Сб. материалов V региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей и молодых ученых. - Тула: изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. - С. 45-51.
  • Организация опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной направленности личности старшеклассников / А.Б. Ваньков // Эффективная педагогика. - 2011. - №3(26). - С. 29-38.
  • Выбор профессии: мотивационный аспект / А.Б. Ваньков // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования: сущность, инновационные пути решения: Сб. материалов международной научно-практической конференции. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – С. 83-86.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»