На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Жила-была девочка по имени Ирина…»

Жила-была девочка по имени Ирина. С раннего детства Ирина часто гостила у бабушки и дедушки, которые жили в маленькой деревне, где все жители хорошо друг друга знали. К дедушке с бабушкой часто приезжали уже взрослые их дети со своими детьми и собирались за большим обеденным столом. Ирина росла любознательной, очень наблюдательной и общительной девочкой, любила задавать вопросы взрослым, а еще очень любила пить парное молоко…



Ее всегда удивляла, интересовала и одновременно завораживала одна картина: бабушка каждый раз перед очередным приемом пищи поворачивалась лицом к буфету, смотрела в его верхний угол, на котором стояли маленькие цветные изображения каких-то непонятных лиц, и начинала, перекрещиваясь кланяться в сторону буфета и при этом что-то шептать про себя. Для Ирины было непонятно, почему, кроме бабушки, из взрослых никто так не делал, и всегда возникал в голове вопрос: «Что же это бабушка делает?»

Став взрослее Ирина задала бабушке, волнующий ее вопрос, на что бабушка ответила: «Как тебе объяснить доча? Я молюсь богу, чтобы у вас все было хорошо». И все-таки не совсем было тогда все понятно из бабушкиных слов, и кто такой бог совсем было непонятно, но единственное что поняла тогда девочка, то, что бабушка, таким образом, заботится обо всех близких и любит их… Ирина очень часто задавала разные вопросы бабушке, на которые получала поучительные и в, то же время, заставляющие думать, ответы, что стало пусковым моментом, в выборе ее профессии.

Помимо этого с бабушкой и дедушкой было всегда интересно, и Ирина «хвостиком» бегала за ними целый день… А как Ирина любила своего дедушку, который прошел Великую Отечественную Войну. Он всегда смотрел на Ирину, излучающим тепло взглядом, и от одного дедушкиного взгляда Ирине становилось на душе хорошо и спокойно. Ирина всегда удивлялась. как это дедушка такой немногословный, но всегда для нее понятный. Такое ощущение, будто внучка и дед общались на каком-то своем никому непонятном языке родственных душ…

Даже играя с подружками на улице она торопилась домой, посмотреть что же делает там ее бабушка и дедушка? Еще всегда удивляло Ирину одно ее наблюдение: бабушка днем никогда не спала и всегда находила себе работу по дому. Каждое действие бабушки было наполнено энергией любви. Так маленькая девочка Ирина приобщилась к труду и научилась это делать с любовью.

Родительский дом Ирины находился в живописной местности села: напротив дома стояла каменистая гора, а ближе к верхушке горы был лес, который протягивался длинной вереницей вдоль соседних гор. В зимнее время года это было прекрасным местом для катания на лыжах и санках всей желающей детворы. Ирина каждую зиму с огромным удовольствием каталась с горы на санках. В весеннее время, наблюдала в лесу, как появляются из-под снега первые подснежники. В осеннее время ходила в лес с родителями поискать грибы или просто побродить по осеннему лесу. В летнее время было весело играть и бегать по просторной лесной поляне со своими друзьями, собирать полевые цветы в букет для мамы, а еще плести нарядные венки. Но и эта гора оказалась не просто красивым украшением данной местности, а святым местом для поклонения местного бурятского населения. Оказалось, из местных сказаний, данная гора имеет свое название

«Настина гора» . Первая встреча Ирины со святым местом на горе (Обо) ее сильно впечатлила. На самом деле в глазах ребенка это выглядело не совсем обычно, стоят несколько деревьев, ветки которых обвязаны белыми тряпочками. Было непонятно, почему деревья с тряпочками, кто их привязал, для чего это надо? Так Ирина познакомилась с местной религией.

В 6 лет Ирина стала просить у родителей, чтобы они ее научили читать, но для начала, чтобы купили букварь. Родители были озадачены не совсем обычным желанием девочки, но все-таки букварь купили, и читать научили. Так Ирина познакомилась с самым главным источником мудрости – это книги. Ирина очень любила читать и узнавать из книг интересные факты и события.

В школе Ирина училась хорошо, но всегда были интересными для нее не школьные предметы, а поведение ее одноклассников. Было интересным: почему некоторые из них не слушают учителя, а некоторые плохо учатся, а еще, почему обзывают друг друга? И еще много других возникало вопросов у Ирины по поводу взаимоотношений между одноклассниками, учителями и вообще окружающими людьми. А еще заинтересовали Ирину одноклассники, которые ходили в музыкальную школу. Они в глазах Ирины были особенными: спокойными, умными, обаятельными. Ее к ним притягивала, какая-то их неуловимая «харизма». Так Ирина поступила в музыкальную школу по классу баян и научилась ценить искусство.

Ирина очень любила своих родителей и всегда удивлялась тому, как ее родители тревожатся во время разных проверок по работе, мама Ирины была бухгалтером, а папа мастером участка. И каждый раз, как появлялась проверка на работе у кого-то из родителей, дома стояла очень напряженная атмосфера, иногда случались на этой почве конфликты между родителями. Ирина очень переживала по этому поводу, ведь она так хотела, чтобы родители ее жили дружно между собой. Таким образом, Ирина стала, с негативом относится к профессиям, где присутствует какая-либо материальная ответственность.

Так Ирина поступила в местный педагогический ВУЗ, по специальности учитель начальных классов, где развивала и получила достаточно интересные умения и навыки по ИЗО, музыке, литературе и т.п. Ирина как бы закрепила все то увиденное, пережитое когда – то в детстве, но только на каком-то новом для нее уровне. Ирина не ведала того, что в этой профессии намного больше ответственности, чем в профессии, например, бухгалтера или мастера участка, и одновременно это одна из творческих и очень интересных профессий.

Во время обучения в ВУЗе Ирине было всегда интересно наблюдать за новыми людьми, которые окружали повсюду: новые друзья, новый преподавательский состав. Но особенный интерес вызывал странный человек - профессор, доктор лингвистических наук, преподаватель русского языка и литературы Дондуков Улзы-Жаргал Шойбонович, который вызывал у нее разные эмоции от удивления до возмущения. Ирине тогда было трудно понять человека, который прошел Великую Отечественную Войну, хорошую жизненную школу, видел в людях существенную их составляющую, и вел себя в соответствии с их поведением. Но в любом случае Ирине очень нравился этот человек, тем, что он действительно оценивал знания и умственные способности студентов. Так Ирина научилась ценить профессиональные знания и настоящих, умных людей, которые в жизни встречаются, не так уж и часто, как оказалось потом.

В студенческую пору Ирина жила на протяжении 4-х лет в общежитии, в двухместной комнате. Каждый учебный год менялась соседка Ирины по комнате. На первый взгляд это были такие же девочки, как и она, но в первую же неделю совместного проживания в одной комнате Ирина понимала, что они совершенно другие и по взглядам на жизнь, и по характеру, и по бытовым навыкам. И тогда Ирина научилась ценить умение проживать с чужими для нее людьми вместе, благодаря тем девочкам- соседкам по комнате.

Вот и подошло время выбрать тему дипломной работы. Для Ирины особых затруднений в выборе темы не было. Была выбрана тема по педагогике: «Развитие воображения у учащихся начальной школы». В то время широкого использования интернета не было, поэтому Ирина проводила много времени в местных библиотеках, для поиска нужной информации. В процессе поиска информации Ирина стала интересоваться интерактивными методами обучения в начальной школе, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся и хорошо развивают их воображение. Дипломная работа была защищена на «отлично».

Первый опыт работы в школе учителем начальных классов Ирину очень сильно впечатлил, вызвал много как профессиональных, так и личностных противоречий. Первыми ее учениками стали дети 4 класса: это был маленький класс (12 человек) в малокомплектной школе, в маленькой деревне. Опять повторилась та же атмосфера, что и в детстве, но уже с повзрослевшими «взглядами» на жизнь. Не было рядом, молившейся бабушки, дедушки, родителей… Это было началом новой, самостоятельной, взрослой жизни, профессионального становления. И опять окружение незнакомых для Ирины людей. О первом профессиональном опыте можно было много рассказать, но главное, что хотелось бы подчеркнуть, что данный этап жизни, Ирину подтолкнул к размышлениям о том, что есть другие подходы и методы работы с детьми, что должны быть другие технологии во взаимоотношениях между учителем и учениками. И она стала думать, как можно изменить данную ситуацию?

Долго не думая, Ирина переехала из маленькой деревни жить в шумный и суетливый город. Она устроилась работать в одну из городских школ, но не учителем начальных классов, так как не было штатных единиц, а как ни странно, Ирину взяли на должность педагога-психолога. В первый месяц трудовой деятельности была полная растерянность – а как работать? Что я могу сделать одна с таким количеством людей? (около 1000учащихся) Опять чужие люди кругом, опять никого не знаю. Да, в деревне попроще, думала Ирина, там все друг друга знают. Но определенный жизненный опыт подсказывал Ирине, что она сможет справиться с данной проблемой и более того, что эта профессия - именно то, что ей надо. Ирине повезло еще в том, что в городе был Центр диагностики и консультирования, который курировал школьных психологов в городе и оказывал им профессиональную помощь.

Ирина не пропускала ни одного семинара, которые проводили в данном центре. Ирина здесь встретила для себя удивительного человека, женщину, специалиста, который существенным образом помог Ирине в профессиональном становлении. Так Ирина решает для себя, что нужно получить высшее психологическое образование. Поступает в Томский Государственный Педагогический Университет по специальности: психология. Здесь Ирина получает много для себя информации: как личностного плана, так и профессионального. Это было удивительное время для Ирины. В тот момент она начинает понимать, что именно встреча с новыми людьми, общение с ними - это и есть та возможность собственного развития. Далее Ирина быстро развивает свои профессиональные умения как психолога, поступает в аспирантуру по педагогической психологии и выбирает тему: «Развитие интеллектуальных способностей первоклассников в условиях общеобразовательной школы». Принимает активное участие во всевозможных профессиональных конференциях и семинарах…

Жизнь продолжается…Ирина становится востребованным специалистом, и случается еще одно важное событие в ее жизни – это рождение сына. Это действительно большое чудо, когда ты сама рождаешь ЧЕЛОВЕКА. После рождения ребенка на мир начинаешь смотреть, по другому, появляется много новых мыслей, идей. И Ирина думала, то, что было с ней раньше, это все такое мелочное, по сравнению с тем, что у тебя теперь новые приятные заботы, новый жизненный опыт, до этого неизведанный! Да ты научилась общаться со множеством разных людей, думала Ирина, но не знаешь, как общаться с маленьким крохотным ребенком, который для тебя теперь самый близкий и родной. Опять какой-то парадокс получается, столько знаний в области психологии, но их оказывается мало, для умения общаться с собственным сыном. Таким образом, Ирина учиться быть МАМОЙ, родителем.

Ирина стала взрослой женщиной, приобрела определенный жизненный опыт, ставит перед собой новые цели, строит новые планы, мечтает о будущем. На сегодняшний день она является куратором студии «Архимед», где учит детей мыслить шире, как говорил, Альтшуллер (основатель теории решения изобретательских задач). А так же одной из основных задач данной студии является воспитание юных физиков и математиков. Данная работа Ирине приносит свои плоды, вдохновляет ее на новые проекты, и дает ей возможность: стать еще более успешной и реализовать себя в творческом плане.

На данный момент, Ирина понимает, что ничего случайным в этой жизни не бывает, это показал ее личный жизненный опыт. Который каждый раз ей давал понять, что ее профессия – это психология. Что случайно люди не встречаются, каждый человек, встретившийся в жизни, является для тебя, в первую очередь, твоим УЧИТЕЛЕМ. Потому что только в процессе общения, мы познаем, учим чему-то, любим друг друга. И если бы сейчас меня спросили: «С каким литературным образом вы бы себя ассоциировали?» Я бы, наверное, ответила: - Девочка на шаре, так как в жизни всегда нужно уметь балансировать между полярными человеческими качествами (злость-добро, скупость-щедрость, бедность-богатство и т.д.), и, в первую очередь, держать в балансе свой внутренний «мир». Может быть, когда-то Ирину этому научила ее бабушка…

Прошли годы, но до сих пор, часто перед глазами встает завораживающая картина из детства: как бабушка молиться за нас, за наше здоровье и благополучие, за внутреннюю гармонию каждого из нас.

Шурыгина Ирина Александровна - педагог-психолог МБОУ «Санномыская СОШ», с.Хоринск р.Бурятия.

 


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.