На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Дороги, которые мы выбираем….»

Если бы кто-нибудь, 20 лет назад сказал мне, что я буду работать в школе, я бы очень долго смеялась. Прежде чем начать работать психологом, мне пришлось сменить много профессий. С детства мечтала стать врачом, благо семейная династия располагала, дед – военный врач, первый выпуск Военно-Медицинской Академии, бабушка – провизор, тетя – санитарный врач, мама училась в школе с медицинским уклоном. Но после школы поступила, по настоянию родителей, на филфак в Институт им. Герцена. Проучившись, год, поняла, не то. Вернулась к своей мечте стать врачом и поступила в медучилище, окончила его с отличием. Родила сына и устроилась работать медсестрой физиотерапии и массажа в специализированный детский сад. Казалось бы, мечта детства осуществилась, но….Интерес к психологии, шел параллельно с интересом к медицине, ходила на курсы при Университете, еще учась в школе. Но поступать учиться на психолога не решалась, надо было сдавать математику, а у меня с ней не очень. И вот, работая медсестрой, в газете прочитала про институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, куда можно было поступить на 2 курс, имея среднее медицинское образование. Я и еще две мои коллеги поступили в 2002 году. Годы, проведенные в институте, навсегда останутся в моей памяти, как самые лучшие годы. Никогда бы не могла подумать, что учиться так интересно. У нас были замечательные преподаватели, лекции по нейропсихологии читал Бизюк Александр Павлович, и читал настолько и интересно, что приходя домой, я их пересказывала родным. Целая череда замечательных преподавателей, не отличавшиеся формализмом, живые и креативные: Коновалова Наталья Леонидовна, Колосова Татьяна Александровна, Изотова Маргарита Хаджумаровна, Деменчук Роман Викторович. Тягот заочного обучения, не ощущалось совсем, знания получались в полном объеме, курсовые, лекции, практика, все было, и большом количестве. Учась в институте, я не представляла, где я буду работать. Но во время обучения увлеклась сказкотерапией, и хотела бы как-то эти знания приложить на практике. И вот, госэкзамены сданы, защищен диплом. Пока я училась, я работала в том же детском саду, сначала медсестрой, потом воспитателем. Хотелось бы остаться в детском саду и работать психологом, но эта должность была занята. Однажды моя мама встретила директора школы, где учился мой сын, директор сказала, что им нужен психолог, и очень обрадовалась, узнав, что я только что закончила институт. Честно сказать, уходить было страшно. Проработав в детском саду 12 лет, в спокойной, умиротворяющей атмосфере, где все так красиво, где течет своя неспешная жизнь, где так мало детей (сад был специализированный, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), было очень страшно уходить в школу, с ее бешеным ритмом.

И вот первый день в школе. Сижу в кабинете, и с ужасом жду перемены. Крик, беготня, так неуютно, и одна мысль в голове: «зачем я пришла сюда?». Вот заглядывает завуч, что-то говорит, улыбается, натужено улыбаюсь в ответ. Так прошел месяц. Желание вернуться было очень сильное, но уходя, уходи….Незаметно втянулась, прошел первый год, я закончила курсы по сказкотерапии в Иматоне, написала 3 программы, со второго года моей работы в школе мне дали вести 3 кружка в отделении дополнительного образования по коррекции общения. И вот я работаю в школе седьмой год, за это время школа стала Гимназией, я успела поучиться в аспирантуре, сдать кандидатский минимум, дальше пока не пошло, и до сих пор занимаюсь в отделении дополнительного образования, эта сторона моей деятельности самая любимая. За 6 лет попадались разные дети, и под каждую группу надо подстраиваться. В основе моих программ, которые называются: «Волшебная страна чувств», «Школа волшебников», «Психологический театр» лежат работы известных и замечательных специалистов, Грабенко Т.М, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Сакович Н.А. и многих других. Первый год обучения – это программа «Волшебная страна чувств» - знакомство с основными эмоциями, умение ими управлять и правильно применять. И каждый раз мне приходится подстраиваться под детей. Суть занятий в том, что на каждом уроке, мы знакомимся с каким-то чувством, рисуется карта сказочной страны, в которой живет Король, и его слуги – эмоции. На каждом уроке дети рисуют замок чувства, самое трудное, это выбрать ОДИН рисунок, который должен быть помещен на карту. Это очень сложно, современные дети амбициозны, нетерпеливы, каждый считает, что его рисунок лучше. Я учу их выбирать ВМЕСТЕ, ОДИН замок, который действительно похож на то чувство, которое в нем живет. И выбираем мы не лучший, не тот, который нарисовала подруга, а именно максимально похожий, для нашей ОБЩЕЙ страны. Победителей и проигравших нет. Это очень сложно. Например, замок, для Короля, мы тоже сначала рисовали по отдельности, но потом, я придумала другой подход, теперь я даю каждому задание, один рисует крышу, другой окно и так далее, потом вырезаем и склеиваем, как конструктор, получается большой и красивый замок. Все дети разные, но это и интересно. Второй год обучения – программа «Школа волшебников». Занятия построены в основном на рассуждениях, играх, в основе занятий лежит замечательный детский фильм «Бесконечная история». Из урока в урок мы сражаемся с Великом Нечто (равнодушием, злостью, агрессией, скукой), спасаем страну Фантазию и ее жителей. С каждой группой приходится работать индивидуально, одни любят рассуждать, другие предпочитают больше играть, но, к счастью формат занятий позволяет мне менять урок, так как хотят этого дети и как мне кажется целесообразнее. И самое мое любимое, это конечно театр. Программа называется «Психологический театр», она также рассчитана на 1 год, но некоторые дети ходят туда со второго класса и по восьмой. Конечно, до настоящих театральных коллективов нам далеко, но мы за 6 лет уже поставили 7 спектаклей: «Золушка», «Карлик Нос», «Синя Птица», «Аленький цветочек», «Алиса в стране чудес», «Винни-Пух и все-все-все», «Красная шапочка.ru», к этому спектаклю дети писали сценарий сами, он направлен на профилактику компьютерной зависимости. Сейчас мы ставим спектакль «Волшебник изумрудного Города». Самой трудной была работа над спектаклем «Синяя Птица», дети никак не могли сыграть образы Огня, Воды, и прочих. Но все получилось, и мы даже показывали его для наших финских коллег. Самое большое достижение моей работы в школе, я считаю, это счастливые, светящиеся глаза детей. Я бесконечно рада, когда ребенок говорит, что этот кружок его самый любимый, когда они не хотят уходить, это волнение перед спектаклем, а потом радость и совместное чаепитие, обсуждение спектакля. Я очень долго шла к этой профессии, но моя ДОРОГА все-таки нашла меня, или я нашла ее, это уже неважно, важно, что кому-то я приношу пользу и для кого-то пусть на 1 час делаю мир ярче и волшебнее.

Кузьмина Анна - педагог-психолог ГБОУ Гимназия №284.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.