Table 'psysu.forum_1_c_users' doesn't exist Психологический клуб  ->  Истории успеха 2013
На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

«Увлекательное путешествие и "три кита"»

Автор: Сергеева Ирина Александровна

Я, Сергеева Ирина Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123» города Череповца.

Закончила Череповецкий Государственный Университет в 1997 году, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии по специальности педагог-психолог специальных дошкольных учреждений. Педагогический стаж – 15 лет.

Кто я? Я – женщина. Я – мама. Я – психолог. Что я люблю? Люблю путешествовать, узнавать новое, читать, танцевать, заниматься спортом, общаться с друзьями. Люблю свою работу. Во всех моих начинаниях меня поддерживает моя семья, мой муж и два сына.

Как трудно рассказать о своем любимом деле, о том из чего складывается мой каждодневный труд.

Почему я стала психологом? Потому что интересно. Интересно узнавать других, интересно узнавать себя. Психолог помогает другим узнать себя, а узнавать себя всегда интересно.

А почему именно психологом детского сада? Давайте представим, что дети, приходя в детский сад, отправляются в увлекательное путешествие, и их ждет нелегкий путь. Им предстоит узнать много нового, испытать новые ощущения, открыть для себя новый мир. И для того чтобы они почувствовали себя комфортно в новых условиях им в первую очередь необходима поддержка родителей. А для меня, как педагога-психолога – это самый нелегкий и важный этап работы, и поэтому я люблю его больше всего. Психолог олицетворяет собой индивидуальное психологическое пространство безопасности. "Человек родился! Задумайтесь, когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. «Малыш сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой разогреет Солнце. От нас взрослых зависит, чтобы новая звезда не стала падающей и гаснущей". (А.Баркан). Педагог-психолог жизненно необходим в ДОУ, так как именно в дошкольном возрасте происходит закладка основ здоровья и характера человека, кроме этого ребенок- дошкольник пластичен и хорошо поддается коррекции: «все мы родом из детства». Корни проблем взрослого человека, возможно, необходимо искать именно там. Сам ребенок не в состоянии справиться с проблемами. Необходимо усилие взрослых. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому очень большую роль в развитии ребенка могут играть близкие ему люди, которые помогут ребенку гармонично развиваться, создадут психологический и физический комфорт для его успешного роста.

Профессия психолога держится на "трех китах".

Первым "китом" для профессионала, я думаю, могут быть слова Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». Необходимо создать ситуацию развития, помочь открыть скрытые резервы, и человек сможет сам решить свои проблемы.

Изменять себя, не изменяя себе - это не легкая задача в практической психологии, но если решить ее, можно стать настоящим профессионалом.

Мне нравится и необходимо заниматься самообразованием. Я с удовольствием посещаю семинары, тренинги, курсы ведущих психологов, которые организуются как на городском и региональном, так и на федеральном уровне.

На моем лице появляется улыбка, когда я вспоминаю первый, проведенный мной тренинг. Тогда я чувствовала напряжение, трепет и постоянно заглядывала в конспект. Сейчас это уже, конечно, в прошлом, однако каждый раз я испытываю приятное волнение. Наверное, многие мечтают стать успешными в своем деле. Именно мечта, желание и труд открывают возможность внутренних путешествий, ведут к успеху. Успех - это всегда результат напряжения сил, необходимость двигаться вперед и не стоять на месте.

Мой жизненный девиз: «Делай каждый день все, что в твоих силах, исходя из своих возможностей». Это второй "кит".

Мне посчастливилось участвовать в Вологодском областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог - 2007», где я заняла первое место. и победила в номинации «Приз зрительских симпатий». Это очень интересный опыт и вместе с тем, сложное испытание себя и своих возможностей. Кроме этого, это открытие новых перспектив, это движение вперед. В сентябре 2008 года участвовала во Всероссийском фестивале психологических служб «Комплексная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь в условиях образовательного учреждения». Кроме этого, тогда же, стала первым и пока единственным участником из Вологодской области Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Это уже новый этап развития, возможность общения с коллегами из разных уголков нашей страны, ответы на вопросы, поставленные перед собой и…, конечно, подтверждение того, что ты выбрал правильный путь, правильную профессию.

Работа в таком учреждении, как «Центр развития ребенка», накладывает особую ответственность. Главной своей целью я вижу – обеспечение психологического здоровья детей раннего и дошкольного возраста. «Откажись от своей потребности в контроле и поменяйте ее на безусловное принятие всех, кого вы встречаете. Ведь это родственные души, равные в глазах Бога. Никто не главный!» -У.Дайер.

Я считаю, что психолог должен ориентировать все субъекты образовательного процесса не столько на интеллектуальное, а больше на мотивационное, эмоциональное, нравственное развитие детей.

Мной ведется углубленная работа по сопровождению как детей, так и их семей. Успешно действует «Родительская Академия», заседания которой проходят в форме совместных занятий с детьми, семинаров-практикумов, устных журналов, встреч со специалистами по запросам родителей, мини-лекций с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Большое внимание уделяется сопровождению педагогов. На протяжении 10 лет успешно проходят занятия по снятию эмоционального напряжения и профилактике выгорания воспитателей в «Педагогической гостиной». По моему глубокому убеждению, комфортное проживание детей в ДОУ зависит от личного эмоционального благополучия педагогов.

Особое внимание уделяю работе с детьми раннего возраста, которая включает в себя деятельность по трем направлениям: дети, педагоги, родители. Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость. А когда наши юные "путешественники" готовы сделать первый шаг, их необходимо познакомить с теми, кто будет помогать и поддерживать, учить и воспитывать их, конечно же, воспитателями. Моя задача помочь педагогу понять ребенка, найти индивидуальный подход к каждому, учитывать интересы ребенка, его эмоциональные особенности. Мне очень нравится помогать взрослым и детям в освоении нового для них качества, и видеть в результате этой работы, как ребенок с удовольствием посещает детский сад, а воспитатели и родители становятся союзниками и охотно помогают друг другу.

Содержание моих занятий с малышами направлено на создание положительного эмоционального климата, на развитие умения устанавливать контакт друг с другом, на снятие агрессии и напряжения, на развитие навыков общения; что в свою очередь приводит к наиболее легкой адаптации детей к условиям детского сада, к обеспечению более успешного психологического развития детей и к адекватному отражению внутренних и внешних угроз психическому здоровью малышей.

Вся моя работа с детьми, педагогами и родителями проходит под девизом:

Ребенок каждый есть алмаз,

Психолог – ювелир.

И нужно сердцем так гореть,

Потратить столько сил.

Кропеть над каждою душой,

Не ранить, а ласкать.

И день за днем, из года в год

Любить, оберегать.

Здесь мало знания и сил

Здесь нужен и талант.

Чтоб грани точно нанести,

Ведь каждый - бриллиант!!!

(строки из стихотворения, сочиненного мной в соавторстве с творческой группой)

Здесь можно вспомнить слова Э. Легуве «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Это то и будет «третий кит».

Как трудно писать о любимом деле, его любишь не за что-то, а просто потому, что оно у тебя есть, потому что новые успехи приносят радость, а неудачи заставляют задуматься и идти дальше. Я благодарна своей профессии за то, что она дает мне возможность дарить свое тепло детям, помогать им и учится у них свободе и вере в то, что все возможно, и самые заветные желания сбываются. А сокровищами в нашем нелегком путешествии становятся счастливые улыбки, радостные моменты и успехи наших воспитанников.

Я рада, что принадлежу к сообществу психологов, что наш труд приносит пользу, и мы помогаем людям справиться с трудными ситуациями. Главное, что мы все вместе и служим одному делу!

Гимн дошкольных психологов г. Череповца (на мотив "Синяя птица").

Психологию мы изучали

И в дошкольное детство пришли.

Педагоги и дети нас ждали,

И родителям всем мы нужны

Хоть работа сложна - мы не ропщем,

В трудных случаях всем говорим:

Мы - психологи, это значит

Слышим! Верим! Помочь хотим!

Мы за наших детей в ответе

Как садовники за цветы.

Ведь дороже всех на свете

Плоды радости и любви.

Мы душою горим не сгорая

Отдавая тепло другим.

Мы - психологи, это значит

Слышим! Верим! Помочь хотим!

 

Сергеева Ирина - педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123» города Череповца


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.