На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

«Главное, что даёт силы и уверенность – моя работа, моё служение нашему будущему – детям»

Автор: Николаева Елена

Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2012 года. Более подробная информация – на странице рубрики.

Конкурс «Истории успеха» ассоциируется у меня с передачей «Линия жизни», идущей на канале «Культура». «Почему»? - спросите вы. На мой взгляд, в культурологическом аспекте мы вкладываем в понятие «успех» несколько другой смысл, чем, допустим, западные специалисты. Для российских психологов, скорее, успех тождественен не столько материальной обеспеченности, сколько признанию со стороны профессионального сообщества и социума. Для нас, видимо, важнее моральный аспект понятия «успех».

Я окончила психологический факультет в далёком 90-м году. И мне кажется, что именно психологическое образование позволило достойно прожить «лихие 90-е», не сломаться.

Когда я вернулась на работу в отдел народного образования в наш небольшой провинциальный городок, предполагалось, что моей деятельностью будет работа районным психологом. Но от заведующего РОНО услышала, что «психиатрию лучше разводить в больнице». Таков был уровень понимания психологии, ведь психологическая служба  в то время ещё была в зачаточном состоянии.

Как известно, «большое видится на расстоянии». Какой бы из меня получился районный психолог без опыта работы?

Начала работать в детском саду и в школе. Кроме того, при фонде молодёжи был открыт консультационный центр и «телефон доверия». Я была единственным психологом в нашем городе и поэтому общество «Знание» приглашало часто выступать с лекциями на родительские собрания в школы. Мне казалось, что, поделившись психологическими знаниями, можно многое изменить. Интерес к психологии в то время был огромен. Но   всё-таки, от психолога больше ждали чуда, как от фокусника.

Знаний не хватало, поэтому я часто ездила на семинары и конференции в Санкт-Петербург. Общение со специалистами прибавило уверенности в себе. Когда работаешь в небольшом городе, приходится рассчитывать только на себя.

После работы в образовательных учреждениях решила открыть частное учреждение -«Центр творческого развития». Сейчас понимаю: открыла потому, что не до конца осознавала, что такое в нашей стране создать образовательную организацию («юридическое лицо»). Лицензирование, многочисленные бумаги, бесчисленные отчёты, а затем самое «прекрасное» – проверки, проверки... Мне пришлось совмещать разные ипостаси: учредитель, директор, психолог, администратор, уборщица и бухгалтер. Последнее-самое страшное для меня.

Но, к моему удивлению, работа была успешной. В нашем центре работали замечательные специалисты. По отзывам учителей школ, дети, занимавшиеся в нашем центре, были «на голову сильнее в учёбе» остальных детей. В центре работало несколько психологов, логопеды, учителя. Надежды были радужные, но тут грянул кризис, и я поняла, что в провинциальном городе, где закрылось большинство предприятий, перспективы туманны. Пришлось закрыть центр, потратив на это 5 месяцев.

Попробовав себя в разных сферах психологии, решила остановиться на психологической работе с детьми 5-7 лет. Мне нравится заниматься с детьми. По первой профессии я специалист по дошкольному воспитанию, и, кроме того, филолог. Разработала программу когнитивного развития детей в процессе психологической подготовки к школе. В 2012 году в трёх научно – практических журналах вышли мои статьи по данной проблеме. Программа по когнитивному развитию основана на идее интеграции времени и пространства. Картина мира, формирующаяся у ребёнка, составляет психологию пространства. Время, как и пространство, также является предметом познания.

Я очень рада поделиться своими знаниями и мыслями с коллегами и скоро выйдет моя книга «Как подготовить ребёнка к школе». Побудило написать книгу то, что, читая книги или статьи психологов – практиков, нередко видим, как из книги в книгу одни и те же игры кочуют с завидной постоянностью. Разрабатывать новые игры и упражнения – творческое занятие, но очень трудное. Вторая причина – это то, что книги теоретических психологов достаточно часто бывают оторванными от практики. Я попыталась найти золотую середину между психологическими исследованиями и практикой, чтобы это было возможно осуществлять в своей деятельности. Во всяком случае, я апробирую свои разработанные конспекты занятий. Насколько удалось мне выполнить эту задачу, рассудят читатели. Сейчас я работаю над второй книгой. Это и есть, на мой взгляд, успех в моей профессиональной деятельности, когда я стараюсь применять научные данные  в практике.

Мой успех – это успехи моих воспитанников.

Когда случается, что психологическое занятие по какой-то причине не состоится, дети очень расстроены. Был недавно случай, когда мальчик искренне расстроился и даже плакал, что не будет занятия. Это побуждает относиться к своей работе ещё более серьёзно.

Мой успех – это и успех моего сына, который недавно защитил диссертацию.

Мой успех – это поддержка моего мужа во всех моих начинаниях.

Главное, что даёт силы и уверенность – моя работа, моё служение нашему будущему - детям.

Елена Николаева – психолог, работает в Центре дополнительного образования «Ориентир» в Петрозаводске.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.