На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Ульяновск
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Армавир
Санкт-Петербург
Волгоград
Москва
Санкт-Петербург
Тольятти
Москва
Череповец
Уфа
Волгоград
Москва
Самара
Самара
Киев
Москва
Омск
Москва
Санкт-петербург
Курган
Тамбов
Москва
Москва, Россия
Балтийск, Россия
Кривой рог
Тула
Тверь
П.голышманово
Челябинск
Москва
Поздравляем!

Шестиэтапная модель дебрифинга

АвторСообщение
Молярук Александр
Владивосток
Сообщений: 50
Пятница, 24.07.2009, 15:15 | Сообщение #1
Люди не учатся из опыта; они учатся из рефлексии по опыту.Я твердо стою на этом принципе и считаю, что все виды деятельности из области экспериенциального обучения (имитационные игры, ролевые игры и т.п.) требуют обязательного дебрифинга. Дебрифинг помогает участникам сессии отрефлексировать по собственному опыту, соотнести его с реальной жизнью, получить инсайты и поделиться ими друг с другом. Дебрифинг также «раскручивает назад» обучающий вид деятельности, снимает негативные эмоции и увеличивает вероятность инсайтов. Самой основной дилеммой в дебрифинге является баланс между структурой и свободным потоком дискуссии. Я предлагаю перед началом дебрифинговой сессии подготовить список вопросов. Во время самого дебрифинга подталкивайте участников к свободному спонтанному выражению своих мыслей, однако, если дискуссия превратится в поток сознания, вернитесь к заранее заготовленному списку вопросов. Я использую шестиэтапную модель структурирования вопросов для дебрифинга. Этап 1. Как вы себя чувствуете? Этот этап дает участникам возможность сбросить с себя сильные эмоции, что обеспечить большую степень объективности во время последующих этапов. Начните этот этап с широкого вопроса, заставляющего участников обратиться к собственным чувствам по отношению к игре и ее результатам. Предлагайте им говорить о своих эмоциях, внимательно слушать друг друга и не выносить никаких оценок. Этап 2. Что происходило? На этом этапе соберите данные о том, что происходило во время деятельности. Предложите участникам сравнить свое видение произошедшего, чтобы сделать общие выводы во время следующего этапа. Начните этот этап с широкого вопроса, предполагающего сбор важных событий во время деятельности. Запишите на чарте хронологический порядок событий. Задавайте вопросы о специфичных событиях. Этап 3. Что нового вы узнали? На этом этапе предложите участникам сгенерировать и проверить различные гипотезы, высказать принципы, лежащие в основе вида деятельности. Начните с представления принципа, и затем попросите участников собрать информацию, подтверждающую или опровергающую этот принцип. Затем предложите выдвинуть собственные принципы, почерпнутые из наблюдений во время деятельности. Этап 4. Как это соотносится с реальной жизнью? На этом этапе обсудите, как данный вид деятельности соотносится с опытом участников в реальной жизни и происходящим на их рабочем месте. Скажите, что игра – всего лишь метафора, и попросите привести аналогии из жизни. Этап 5. Что, если? На этом этапе предложите участникам применить полученные инсайты к новым контекстам. Обсудите, как бы изменилось поведение людей в альтернативных сценариях. Начните с того, что предложите другой сценарий развития игры, и попросите участников подумать, каким были бы процесс и результаты игры в этом случае. Затем попросите участникам предложить свои собственные сценарии и обсудите их. Этап 6. Что дальше? На этом этапе предложите участникам спланировать свои дальнейшие действия. На этом этапе попросите участников предложить стратегии действий на последующие раунды игры. Затем спросите их, ак они изменят свое поведение в результате полученных инсайтов в реальной жизни. По материалам сайта thiagi.com. Переводчик Ольга Кабалик. :shock: А Вы используете структурированный дебрифинг (вывод из игры) для рефлексии прожитого в игре?
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Пятница, 24.07.2009, 17:36 | Сообщение #2
Я обычно использую первые 4 пункта из этого списка. Честно говоря, не знала даже, что существует такая модель, до вопросов дошла интуитивно. Теперь буду знать, что спросить еще :) Спасибо.
Молярук Александр
Владивосток
Сообщений: 50
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #3
Наташа, вот то то и оно - последние 2 группы вопросов очень важны - они позволяют перебросить мостик от тренинга к работе или жизни участников. Последовательность вопросов здесь очень важна, так первый - позволяет снять эмоциональный накал. Есть и 4-х этапная модель дебрифинга - модель ORID - это 4 группы вопросов. Может Наталья Вы используете ее? Данная модель предполагает последовательность вопросов, проводящих обучаемых от констатации фактов или фактического описания опыта к аналитическому и субъективному обоснованию. Эта модель может быть использована в качестве руководства по дизайну рефлективных дискуссий и других видов деятельности. Итак, аббревиатура ORID расшифровывается следующим образом: • O- Объективные (Objective) вопросы • R – Рефлективные (Reflective) вопросы • I – Интерпретативные (Interpretive) вопросы • D – Решающие (Decisional) вопросы Подробнее об этом на сайте http://www.metodmaster.ru/ в разделе Руководство для тренера.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Суббота, 25.07.2009, 08:45 | Сообщение #4
Да, пожалуй ближе к этой.
Иванов Иван
Киев
Сообщений: 1
Воскресенье, 05.02.2012, 17:23 | Сообщение #5

Вот блин, как всё сложно...

------------------------

[URL=http://forum-taobao.com]rutaobao[/URL]

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!