На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Москва
Ставрополь
Санкт -Петербург
Москва
Москва
Мурманск
Волгоград
Москва
Санкт-петербург
Москва
Владивосток
Новолукомль
Москва
Санкт-Петербург
Лубны
Ташкент
Воронеж
Гомель
Москва
Санкт-петербург
Екатеринбург
Екатеринбург
Москва
Москва
Барнаул
Санкт-Петербург
Казань
Махачкала
Поздравляем!

Профвыгорание и коммуникация(архив)

АвторСообщение
Вайнилович Наталия
Киев
Сообщений: 9
Суббота, 06.06.2009, 00:45 | Сообщение #1
Всем-всем добрый день :) Занимаюсь в последнее время проблематикой профвыгорания. Прочла здесь темы по профвыгоранию, которые вызывают вцелом интерес. Потому хочу поднять ещё одну в таком ключе, но с "уклоном" в такие нюансы: на сколкьо влияет умение человека "правильно" общаться на его стрессоустойчивость, что, в свою очередь, влияет профилактически на появление признаков выгорание?! У мене есть пример такой. Человек очень коммуникабельный. Но есть проблемы с, например, умением сказать "нет", с реакцией на критику и т.п. Кроме того, умение нагружать себя, даже перегружать. Всё это (и наверняка ещё другое) дало результат - третья стадия профвыгорания, когда впринципе работа - по инерции, силы на нуле, а то и в минус ну и так далее... Есть и другие примеры... Вот и начала я размышлять: а если бы человек из примера умел говорить нет и например, не брал бы много работы,перераспределял ее,то возможно он бы избежал выгорания?! Как думате вы? Какова зависимость хорошей коммуникации, ассертивности в профилактики профвыгорания?...
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 24.06.2009, 08:52 | Сообщение #2
Здравствуйте! Наталия, я занимаюсь этой проблемой уже 3 года. Думаю, что уровень коммуникативных навыков напрямую влияет на уровень профвыгорания. особенно умение сказать нет, которое связано с умением управлять своим временем, самооценкой и пр. Отказать ведь тоже можно по разному.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #3
", т.к. на мой взгляд неумение отказать, отреагировать на критику и трудоголизм (как проявление зависимости?) это вершина айсберга, видимые проявления. А все гораздо глубже чем навыки, как думаете? Я вот увидела маску-идентификацию "неуверенный человек". А давайте-ка определим, что такое "очень коммуникабельный человек" в данном случае? Возможно все станет на свои места. По поводу взаимодействия стрессоустойчивости и умения общаться пока что думаю, что сила нервной системы, стрессоустойчивость, саморегуляция, уровень личностной тревожности все же первичны. Это базовые ресурсы. А коммуникабельность, являясь также ресурсом, "питается" еще и истинной самооценкой (умением оценить и воспользоваться своими ресурсами) на пути к Цели.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 24.06.2009, 13:54 | Сообщение #4
Стоит разделить комуникабельность и комуникативную культуру. Очень коммуникабельный человек, на мой взгляд, это как очень сладкий чай. Человек стремится к общению, причем старается быть хорошим для всех - дейстьвительно на лицо неувереность в себе. Комуникативная культура напротив же включает в себя набор навыков и умений, способствующих эфеективному общению, повышению уверенности в себе. Стоит её повышать.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!