На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

патопсихология

АвторСообщение
Беленок Людмила
Сообщений: 7
Понедельник, 16.03.2009, 14:55 | Сообщение #1
Здравствуйте господа профессионалы !! Сориентируйте пожалуйста начинающего психолога в области патопсихологии . Мне интересны все материалы и ссылки на сайты, где можно найти диагностические и коррекционные методики для работы психолога в психо-неврологическом стационаре . Буду рада услышать любые рекомендации от людей работающих в этой области психологии.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 17.03.2009, 18:19 | Сообщение #2
Здравствуйте, Людмила! Уместнее Ваш вопрос поместить в раздел "Библиотека" или в нашу профораентацию. Патопсихология ведь целое направление в науке (теории) и как я поняла идет первый этап - констатирующее знакомство с проблемами этого напрвления. А вот конгда появится вопрос, касающийся уточнения фундаментальных понятий, раскрытия причинно-следственых связей, обобщения определенных наработок и выводов, тогда это уже в разделе "теория". Так во всяком случае я понимаю.
Исхаков Вячеслав
Рамла-лод Израиль
Сообщений: 194
Суббота, 04.07.2009, 23:53 | Сообщение #3
Людмила, вам как начинающему патопсихологу хочется задать вопрос, который я поставил себе ещё будучи студентом, лет так 45 тому назад. До сих пор я не могу найти на него однозначный ответ, хотя приблизился к нем вплотную. Вопрос для досуга: Можно ли все расстройства психики объяснить, описать и исследовать с позиций патологии памяти? Желаю успехов!
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 04.07.2009, 23:56 | Сообщение #4
Здравствуйте, Вячеслв! Скажите пожалуйста, этот вопрос ведь у Вас не "на ровном месте" возник? Как Вы к нему пришли?
Исхаков Вячеслав
Рамла-лод Израиль
Сообщений: 194
Воскресенье, 05.07.2009, 00:15 | Сообщение #5
Ольга, спасибо за хороший вопрос. С удовольствием на него отвечу. Тогда я только что завершил курс нормальной физиологии, который вел Г.Ф.Коротко, с которым прямо на лекции, а потом в перерыве завязался спор. Он нам рассказал о человеке, как открытой системе. Я же интуитивно считал, что человек система закрыто-открытая и, все что в неё входит для метаболизма или в психику, должно быть прежде всего уподоблено его телу (гистохимическая несовместимость). В психике физиологи пользовались понятием возбудимость, но то, что возбудимость всегда специфическая, как то не акцентировалось. Вот эта специфическая возбудимость клеток и тканей у меня ассоциировалось с памятью этих клеток. Поскольку возбудимость являтся универсальным свойством живых организмов, то и память я наделил такой же универсальностью. За такое вольнодумство я получил от зав.каф.психиатрии крепкий нагоняй, поскольку нарушал вековые традиции патопсихологии и психиатрии. Но эта закваска бродит до сих пор.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Понедельник, 06.07.2009, 12:24 | Сообщение #6
Добрый день, Вячеслав! Вопрос вам задала Людмила, но мне Ваш вопрос и ответ тоже интересны. Я тут совсем недавно задалась вопросом о месте памяти в физиологических процессах и о ее влиянии на разные восстановительные процессы в человеке (особенно если опираться на теорию полей)... Ничего еще не придумала.
Исхаков Вячеслав
Рамла-лод Израиль
Сообщений: 194
Понедельник, 06.07.2009, 17:30 | Сообщение #7
Людмила, простите за рассеянность. Возможно, я отвлекся, а перед этим думал об Ольге. Где то прозвучало её имя, как специалиста по физиологии на наших форумах. Ольга, то, о чем вы думаете, очень перспективно, поскольку именно на основе понятий "память - специфическая возбудимость". Понятие памяти фундаментально для психологии (я на ней возрождаю, реанимирую концепцию психики, как живого мнемического тела), а для физиологии - возбудимость. Оба эти понятия одно и тоже, но с разных инструментальных позиций науки. Сейчас нейропсихология (нейрофизиология) и психология могут ещё более интегрироваться. Это уже озвучено на международных форумах высшего уровня. Такая интеграция наилучший путь преодоления физиологического (сеченово-павловского) редукционизма и интегративизма (холизма). Физиологические подходы этой проблемы хорошо развиваются в России в школе Анохина (Судаков, Шадриков и мн.др.).
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 05.11.2009, 18:53 | Сообщение #8
Вячеслав. А в чем суть наших с вами разногласий? через год они становятся малосущественными. Коадаптивность это конечно правильно. разногласия у нас с вами только в том, что есть природа человека? но, думаю, через год и тут мы с вами достигнем консенсуса.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!